Современную Европу ожидает кардинальное изменение из-за массового наплыва беженцев из стран Ближнего Востока. По мнению обозревателя издания Deutsche Welle Керстена Книппа, именно сейчас наступил самый подходящий момент для того, чтобы разработать новую политику, которая будет полностью соответствовать вызовам времени. С мнением эксперта знакомились аналитики раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».
О мнении граждан стран-членов Европейского Союза касаемо миграционных проблем стало известно после целой череды выборов во многих государствах данного геополитического объединения: значительная часть европейцев не готова к приему беженцев. Если взять, к примеру, Австрию, то результатом такого неприятия может стать приход на должность главы государства кандидата, представляющего правую Австрийскую партию свободы (АТС). В соседней же Германии на минувшем уик-энде состоялось проведение съезда правопопулистской партии «Альтернатива для Германии» (АдГ). По мнению ее членов, значительно мотивированных итогами выборов в марте в трех немецких регионах, свидетельствует о том, что нужно останавливать свой выбор на антиисламском курсе.
Сейчас в Европе неуклонно растет количество правых партий. Все они, в том числе АдГ и АПС, намерены, в процессе решения проблем с мигрантами прибегать к альтернативным методам в сравнении с тем, что сейчас предлагают партии в высших законодательных органах. В частности, они уже заявили о планах более жестко контролировать границы, а нелегальных беженцев высылать в оперативном режиме.
Мораль оказалась под давлением.
Керстен Книпп отмечает, что одним из преимуществ такого политического курса является то что наличие множества беженцев способно поставить мораль под давление. В связи с этим одного только спасения жизни беженцев будет недостаточно. Их, кроме всего прочего, нужно где-то разместить, ухаживать за ними, а еще предоставить рабочее место. К тому же большая часть из них не имеют образования. Германия ощущает острую нехватку всего этого, общество и государство попросту не успевают.
С учетом всего вышеописанного, можно утверждать, что в обществе, состоявшем из многих культур, не может быть особой гармонии. Нет никаких сомнений и в том, что прежняя однородность общества (в том числе, наличие совместного происхождения и культуры), чем далее, тем увереннее начинают «выводиться из эксплуатации».
Активная миграция.
Эксперт считает самой важной пробой то, что все, кто отдает предпочтение хоты бы еще некоторое время пожить в единородном обществе, подобно старым временам, поступают правильно, чтобы с ними проститься. На самом деле, эти времена уже далеко позади. На противоположных берегах Средиземного моря уже находится новая группа беженцев, и вряд ли кто-то действительно считает, что они позволят себя удержать? Безусловно, несколько «удерживающих» факторов могут появиться. Однако, большому переселению уже было положено начало, и его результатом стане прибытие в Европу миллионов новых людей.
Результатом данного миграционного процесса станет то, что мононациональным государствам придется в очередной раз для себя решить, поддерживают ли их граждане это или нет. Это же касается и правых партий. Если они в самое ближайшее время не хотят один на один соответствовать чьим-то иллюзиям, они также должны сформулировать правила игры для мультикультурного общества будущего.
Более того, им явно придется в долгосрочной перспективе также все свое внимание сосредоточить на особой политической логике, которая поможет им справиться с вызовами в связи с наплывом мигрантов. Если быть точнее, речь идет о логике республики. Res publica в переводе с латыни значит «общее дело». То есть это страна, существующая для всех. Речь совершенно не идет о романтичном государстве, но таком, в котором нужно будет принимать жесткие решения. То единственное, которое в состоянии в целом отвечать на вызовы.
Хиджабы - да, паранджа – нет.
Если же говорить о республике будущего, то на практике это означает, что у граждан той или иной страны есть право претендовать на места, не боясь при этом, их экзотическое имя не поможет им оказаться в «шорт-листе» кандидатов.
Кроме того, они также должны наделяться одинаковыми шансами на рынке жилья, не боясь быть в проигрыше, уступив европейцам-старожилам. Городские районы, которые разделены по этническому или конфессиональному признакам, не должны в принципе возникать. Все остальное ставит под угрозу социальный мир.
Вместе с тем это также является подтверждением гораздо большей сдержанности в вопросах, которые касаются культурной и религиозной восприимчивости. Факт того, что в каждом определенном случае вспоминаются священные книги, не может выходить в обществе на первый план. Достижение компромиссов возможно лишь тогда, когда их осуществление является реальным. В столовой должна быть замена свиного мяса, но и употреблять алкогольные напитки в присутствии правоверных мусульман тоже должно быть возможным. Необходимо сохранить публичность в жизни общества. Таким образом, хиджабам - да, парандже - нет. Уважение свободы искусства – прежде всего. Суровой критике на ее переизбыток - да, но применение силы или угроз - нет.