12 фермеров с острова Рюген, принадлежащего Германии, стали серьезным барьером для начала строительства газопровода «Северный поток-2», сообщило российское интернет-издание «Лайф».
По проекту для прокладки труб газопровода необходимо изъять из сельхозоборота 1 тысячу гектаров земель, большая часть которых принадлежит 12 самым богатым фермерам острова. От всех вариантов, предложенных российской дочкой «Газпрома» компанией Nord Stream 2 AG, реализующей проект «Северный поток-2», начиная от денежной компенсации и заканчивая предоставлением аналогичных земельных участков, аграрии наотрез отказываются.
Чем объясняется упорство или упрямство немецких фермеров? Есть две версии: политика и деньги, а точнее – большая политика и большие деньги. Сами аграрии заявляют, что не видят никакой необходимости для Германии и Европы в прокладке второй нитки газопровода. Немецкие эксперты подтверждают, что островитяне озабочены экологическими проблемами и опасаются техногенных катастроф на российском газопроводе, они озабочены тем, что под вопрос ставится само их существование на родном острове.
Кроме того, изъятые земли поменяют статус и официально станут пастбищами, а это значит, что там нельзя будет выращивать традиционные для этого региона сельхозкультуры – пшеницу, сахарную свеклу, ячмень, рапс и пр. Преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков предупреждает газпромовских начальников, что в Европе вопросы экологии, соблюдения природоохранного законодательства, поддержки прав фермеров сегодня являются приоритетными, поэтому к переговорам с фермерами Рюгена нужно отнестись со всей серьезностью.
Российские же эксперты и представители Nord Stream 2 AG считают, что фермеры попросту хотят побольше содрать с российского монополиста.
Как бы там ни было, «Газпрому» следует поспешить. В Москве хотели бы закончить строительство «Северного потока-2» к концу 2019 года, как истечет контракт на транзит газа в Европу с Украиной. Но для этого нужно до конца нынешнего года получить в Германии все необходимые разрешения и утвердить проекты, потому что к строительству надо приступить в начале 2018 года.