Подводный тоннель длиной 100 км, соединяющий Финляндию и Эстонию, столкнулся с первыми проблемами после того, как таллиннские власти потребовали дополнительных разъяснений относительно финансирования и гарантий для завершения строительства, сообщило агентство Bloomberg во вторник.
Планируемый туннель между Хельсинки и Таллином должен простираться более чем на 100 км и потребует создания хотя бы одного искусственного острова. Проект управляется финским предпринимателем Питером Вестербеком, который ранее был связан с компанией по производству видеоигр Rovio Entertainment (продюсер "Angry Birds").
Все финансирование будет предоставлено китайской компанией Touchstone Capital Partners - компанией Finest Bay Area Development, соучредителем которой является Vesterback, о которой было объявлено в марте. Сумма в 15 миллиардов евро была согласована в первой половине этого года.
Прошлогоднее исследование, проведенное по заказу финской и эстонской сторон, показало, что проект может стать экономически выгодным в формуле государственно-частного партнерства, если Европейский союз заплатит 40%. расходы в виде субсидий. Тогда общая стоимость проекта составит 13-20 миллиардов евро.
Однако сейчас есть сомнения. - Нам нужна полная информация об источниках финансирования и его общей сумме, - заявил в интервью министр экономики Эстонии Таави Аас. - Где гарантии того, что проект будет завершен? Девелопер также не смог ответить на вопрос, сколько человек будет путешествовать по этому туннелю, - подчеркнул политик.
Правительство просит детали
В прошлом месяце министр по региональным вопросам Эстонии Яак Ааб направил письмо в район Finest Bay Area с просьбой предоставить более подробную информацию о туннеле и указал, что план открыть его для путешественников в 2024 году нереалистичен. Правительственное исследование должно было показать, что для завершения проекта потребуется около 15 лет.
Адвокат по развитию Пол Куннап отметил, что в настоящее время компания работает над предоставлением дополнительной информации правительствам, чтобы они могли принимать решения как можно скорее. «Некоторые ответы, однако, возникнут только после запуска дальнейших исследований», - добавил он.