Новости Балтии, Эстония. Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес считает русский язык языком оккупантов. Поэтому в беседе с журналистом издания Der Bund (Швейцария), одной из тем которой стала ситуация с русскоязычным населением страны, настаивающим на присвоении русскому языку статуса национального, он задался риторическим вопросом: почему он таковым должен быть?
Ильвес, пишет издание Newsbalt.ru, привел такой пример. Эстония оккупировала «вашу страну» (Швейцарию, по всей видимости), и через полвека заявляет, что эстонский язык должен стать государственным. При этом оккупанты не только захватывают территорию чужого государства, но и депортируют из нее сотни тысяч местных жителей в Сибирь, вместо них присылая «своих людей». А сейчас, когда, наконец, страна стала независимой, «, должен ли язык оккупационной власти быть вторым языком страны? Не задавайте мне смешные вопросы!».
При этом глава Эстонии напомнил русскоязычному населению привести в порядок дела с эстонским гражданством, поскольку, по его словам, из 25% русских, которые в настоящее время проживают в государстве, только 8% имеют эстонское гражданство.
Почему президент Эстонии назвал русский язык языком оккупантов?
Автор: Павел Господынич
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.