В субботу Кэтрин Эштон, глава европейской дипломатии сообщила прессе, что ряд министров по иностранным делам на очередном неформальном заседании Совета ЕС поставили вопрос ребром. Они обсуждали, какие меры надо принять, что бы расширить санкции против Ирана.
В данный момент Евросоюз полагает, что есть необходимость применить новые санкции по отношению к Ирану и вынудить его тем самым закрыть программы по обогащению ураном.
А вот Германии Гидо Вестервелле был разочарован отсутствием какого-либо улучшения в отношениях между "шестеркой" и Ираном по поводу ядерной программы в этой стране. Он сказал: "Атомное оружие у Ирана - это неприемлемо".
Лоран Фабиус, глава французского МИД, полагает что у Ирана всё же есть право на мирный атом. Но тем немение он сказал: "Мы считаем неприемлемыми, в высшей степени опасными перспективы обладания Ираном ядерным оружием".
А вот британец и коллега Уильям Хейг всё же считает, что есть определённые успехи от предыдущих соглашений, но давление на Иран пора возобновить и уже с новыми соглашениями.
Дидье Рейндерс, глава МИД Бельгии, пожалуй, больше критикует действия, в частности РФ господина Сергея Лаврова
Аналогичного мнения придерживается министр иностранных дел Италии.
Ранее в прессе уже было сообщение о том, что главы МИД ЕС проголосовали единодушно по поводу новых дополнительных санкций по отношению к Сирии.
Сергей Лавров выступал во Владивостоке на саммите АТЭС. А в розгаворе с Хилари Клинтон, госсекретарем США упомянул, что американские санкции по отношению Ирану и Сирии уже стали затрагивать некоторые из интересов РФ, в частности бизнес и банковский сектор.
По мнению Лаврова на данный момент санкции по отношению к Ирану ужесточались уже около 18 раз только Евросоюзом. К тому же США односторонние санки США в очередной раз перестают работать. Но вот виноватыми пытаются выставить почему-то Россию, Китай и несколько других стран.
А вот, по мнению самого президента Ирана Махмуда Ахмадинежад США уже ведёт полномасштабную тайную направленную на уничтожение всего Ирана операцию.
Тайной войной президент называет односторонние санкции США. Но всё же президент очень часто упоминает, что Иран и США являются хорошими друзья.
Вот теперь всем сторонним наблюдателем остается лишь следит за развитием этого грандиозного и незабываемого события.