Как обстоят дела со свободой слова в Евросоюзе, обо всем ли можно информировать своих читателей, все ли можно им показывать? Нет, не все. Вчера во Франции были оштрафованы два издания, посмевшие опубликовать фотографию Стросс-Кана, обнимающего свою спутницу. Экс-главе Международного валютного фонда это очень не понравилось.
Два французских издания оштрафованы за фото Доминика Стросс-Кана.
Заплатить штраф согласно решению суда, придется журналу Closer и журналу VSD, сообщает Франс-Пресс. Как отмечает агентство, штраф придется платить за фотоснимок Стросс-Кана француженкой марокканского происхождения Мириам Лауффир. После выхода совместной фотографии в вышеуказанных журналах, бывший глава МВФ подал в суд, требуя выплаты моральной компенсации.
Что такого «этакого» в фотографиях, за публикацию которых оштрафованы два французских издания?
Ничего крамольного в фотографии, доведшей Closer и VSD до суда, нет. На фотоснимке Стросс-Кан всего-то обнимает Мириам Лауффир (прим., Лауффир, как и Стросс-Кан, гражданка Франции, но имеет марокканские корни), и не более того.
Стросс-Кан был возмущен публикацией фотографии, а также текстовым комментарием, который гласил, что Лауффир, которую обнимает Стросс-Кан, является его новой пассией. Отметим, что публикация фотоснимка произошла вскоре после расставания бывшего главы МВФ со своей женой Анн Синклер – журналисткой.
На какую сумму хотел Стросс-Кан опустошить карманы опубликовавших его фото с Лауффир изданий?
Общая сумма иска, предъявленного адвокатами бывшего главы Международного валютного фонда к двум французским изданиям, составила триста тридцать тысяч евро, отмечают эксперты отдела Новости Франции издания «Биржевой лидер». В ходе рассмотрения дела, французский суд признал, что публикация фото является вторжением в частную жизнь истца, постановив выплатить ему компенсацию. Однако сумма компенсации была удовлетворена не в полном объеме. Согласно решению суда, VSD выплатит 23 тысячи евро: 15 тысяч Лауффир и 8 тысяч Стросс-Кану; а Closer выплатит 15 тысяч евро: 10 тысяч Лауффир и 5 тысяч Стросс-Кану.
Стросс-Кан в своем иске требовал взыскать с VSD 80 тысяч евро, и еще 50 тысяч с Closer. Лауффир требовала взыскать по сто тысяч евро с каждого из двух обозначенных изданий.
Судья: Это не входит в рамки свободы слова.
Судья Анн-Мари Сотеро пояснила, что публикация фотографии обнимающихся Лауффир и Стросс-Кана является проявлением выхода за пределы свободы слова. Как первоисточники появления этой сомнительной фотографии в СМИ, VSD и Closer признаются виновными в распространении порочащей достоинство Стросс-Кана и Лауффир информации.
Адвокаты VSD требовали в суде признания факта, что Стросс-Кан и Лауффир должны были отдавать себе отчет в том, что об их связи рано или поздно станет известно общественности, но судья не признала формально это утверждение. По мнению Анн-Мари Сотеро, Стросс-Кан и Лауффир не желали, чтобы их отношения стали достоянием общественности.
Другие иски против журналов Closer и VSD.
Журнал Closer не впервые сталкивается с подобными судебными исками. Только за последние несколько месяцев таких исков было несколько, в частности, из-за публикации фотографии полуобнаженной Кейт Миддлтон, супруги принца Уильяма.
В прошлом месяце французский суд оштрафовал издание VSD за публикацию фотографии, на которой президент страны Франсуа Олланд запечатлен во время отдыха со своей подругой Валери Трирвейлер. Обвинения все те же – вмешательство в частную жизнь, ведь Валери Трирвейлер, как отметили в суде, не позволяла публиковать свою фотографию, но она была опубликована. Журнал хотели оштрафовать на несколько десятков тысяч евро, но суд уменьшил сумму выплаты до двух тысяч. Мало? Но ведь дело не в сумме, а в самом факте – в Евросоюзе тоже не все позволено публиковать. Безнаказанно.
Владельцы изданий удивлены штрафам.
Владельцы изданий удивлены судебными вердиктами. В случае со штрафом за публикацию снимка Олланда и Трирвейлер в VSD отметили, что шокированы подобным решением, ведь ничего «такого» в фотографии не было. Два взрослых человека в пляжных одеяниях идут по песку. За что штраф, недоумевают европейские журналисты?