Председатель Европейского парламента Мартин Шульц не считает, что Brexit может спровоцировать цепные реакции «парада суверенитетов», тогда как министр иностранных дел Федеративной Республики Германии (ФРГ) Франк-Вальтер Штайнмайер испытывает разочарование итогами референдума в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (СК). Об этом сообщает 24 июня «Немецкая волна».
Ведущими политиками ФРГ 24 июня оценены результаты состоявшегося в СК референдума по выходу из Европейского Союза, получившем название Brexit.
Франк-Вальтер Штайнмайер видит в происшедшем «день печальный для Великобритании и Европы». Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что министром финансов ФРГ Вольфгангом Шойбле также выражено свое сожаление по поводу Brexit.
Глава Минфина ФРГ хотел бы видеть иные результаты волеизъявления народа СК. Шойбле призвал Европу сплотиться, и европейцы вместе, дескать, обязаны делать все возможное на основе решения их друзей в Великобритании.
Мартин Шульц в разговоре по телефону с немецким канцлером Ангелой Меркель сказал, что он не шокирован итогами референдума.
Дескать, глава Европарламента не исключал подобное развитие событий, к тому же, как он выразился, «мы к этому подготовились». Шульц надеется, что переговорный процесс по выходу СК из ЕС начнется весьма скоро.
Главой фракции ХДС/ХСС в бундестаге Германии Фолькером Каудером решение граждан СК определено как «поражение объединенной пока Европы». Каудер при этом надеется, что решение по Brexit будет стимулировать Европу и делать ее все сильнее.
Из-за решения СК по выходу из ЕС парламентом ФРГ запланировано в ходе следующей недели собраться для проведения внеочередного заседания. На нем депутатами бундестага будет обсуждаться сложившаяся ситуация.
Председателем Европейского совета Дональдом Туском не видится трагедии в выходе СК из ЕС. Польским политиком озвучен призыв к 27 государствам Евросоюза к большей сплоченности. В частности, Туск заявил 24 июня в бельгийской столице, что полна Европа решимости к сохранению своего единства. Сейчас, мол, не время для истерической реакции. Политик из Польши предложил устроить проведение неформальной встречи 27 государств ЕС без присутствия на ней представителей СК в формате саммита, намеченного на 28-29 июня в Брюсселе, и подумать о совместном будущем.
Чуть ранее заявления Дональда Туска главой счетной госкомиссии СК Дженни Уотсон был объявлен в Манчестере официальный итог референдума. Выход СК из ЕС поддержали 17 410 742 гражданина Великобритании (51,9 процента). 48,1 процента британских граждан (16 141 241 британец) высказались за дальнейшее сохранение пребывания Соединенного Королевства в Европейском Союзе.
Кстати, главред «Немецкой волны» Александер Кудашефф еще до голосования в Соединенном Королевстве 23 июня сделал вывод, что проявление политического безрассудства одного государства грозит кризисом всему Евросоюзу. Референдум, мол, не может не повлечь за собой последствий.
Александер Кудашефф обрушился с критикой на британского премьер-министра Дэвида Кэмерона. Ясно, что последний осмелился и согласился провести голосование 23 июня исключительно по соображениям внутрипартийной логики.
Целью Кэмерона была нейтрализация евроскептического крыла в консервативной своей партии, однако тем самым спровоцировал он волну судьбоносного кризиса для Евросоюза. И к жизни вызвал тот самый дух евроскептицизма, который, собственно, и желал усмирить. Британский премьер возложил судьбу своего народа и всего Евросоюза на весы совершенно бессмысленного и ненужного референдума.
Дэвид Кэмерон, безусловно, расколол общество Великобритании. А заодно и поставил устои Европейского Союза на грань предельно допустимых нагрузок.
Вот по какой причине решение о проведении общенародного голосования, по мнению Кудашеффа, было демонстрацией политического безрассудства. И события последних нескольких недель, бурливших кипевшими эмоциями, – дошло дело даже до убийственной гибели проевропейской британской депутатки Джоан Кокс, – подтверждает который раз: следует комплексные проблемы и вопросы подобного уровня в парламенте решать, а не на референдуме.
Издание Handelsblatt обращает внимание на то, что последствием Brexit будет в том числе и увеличение взносов Германии в бюджет Евросоюза. Вырастут они на три миллиарда евро, ведь ЕС в лице СК лишился третьего по значимости плательщика в европейскую общую кассу. ФРГ надеется при этом, по слухам, договориться с СК о том, что Соединенное Королевство согласится в конце концов со статусом, который дается ассоциированным партнерам Евросоюза, например, Украине.
Правительственные структуры ФРГ надеются, похоже, на упорядоченные процессы после Brexit, за которыми последует переговорный процесс по предоставлению Великобритании статуса ассоциированного члена. При этом немцы якобы считают, что на чересчур большую уступку Лондону не следует идти, чтобы не давать вредный пример иным государствам-членам Евросоюза. Согласно его текущего законодательства, при запуске процесса выхода из состава Европейского Союза предусматривается переходный некий период, который может длиться продолжительностью до 2-х лет.
Не спровоцирует ли Brexit «парад суверенитетов» в ЕС?
Автор: Александр Абрамович
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.