Финское правительство отняло у российских родителей уже около пятидесяти детей. Изъятый у гражданки России Анастасии Завгородней 7-дневный малыш в общей сложности стал 49-м по счету русским ребенком, которого насильно изъял социальный патронат Финляндии у российских родителей.
Как проинформировали в воскресенье информагентству «Интерфакс», в общественном международном движении /МОД/ «Русские матери»: «семья Завгородней явилась 35-ой пострадавшей русской семьей, обратившаяся за помощью к РФ в 2012 г. в связи с тем, что ее разлучили с родными биологическими детьми в Финляндии».
Впрочем, это семьи, проживающие в Хельсинки, Тампере, Лахти, Турку, Эспоо, Лапеенранта и в некоторых других населенных пунктах государства, что говорит не о частных инцидентах либо отдельных очагах подобного рода отношения к русскоязычным детям, а о широко распространенной по всему государству практике.
Ранее издание «Биржевой Лидер» уже писал о последнем случае. Уполномоченный по правам ребенка при президенте России П. Астахов озвучил предложение о том, чтобы Финляндию признать опасной для жизни детей из РФ и других государств. Данное заявление вызвано было участившимися случаями весьма резких и жестких действий со стороны финских соцслужб в отношении к российским семьям.
В выступлении Астахов сообщил, что Россия уже неоднократно выходила с предложением по проведению переговоров, а также подписанию двустороннего соглашения относительно защиты прав ребенка русских семей на территории Финляндии.
МИД России всерьез высказал озабоченность из-за изъятия финскими властями детей гражданки России Анастасии Завгородней, отмечается в сообщении Департамента информации и печати внешнеполитического ведомства.
Как сообщается в документе, Министерство иностранных дел России подробным образом отслеживает развитие обстановки вокруг инцидента с изъятием финской соцслужбой детей из семьи, проживающей в Финляндии, русской гражданки Анастасии Завгородней /Заки Ахмед – по мужу/, которая также имеет и гражданство Финляндии.
«Финским властям в связи с этим выражена наша серьезная озабоченность. Посольство Российской Федерации в Хельсинки поддерживает тесный контакт с А. Завгородней, оказав ей содействие по подбору квалифицированного адвоката. Первого октября состоится встреча консульских российских сотрудников с членами социальных властей Финляндии, которые данное дело организуют», - значится в документе.
Раньше работники социальной службы из Финляндии забрали 4-х детей у гражданки РФ Анастасии Завгородней, которая проживает в финском городе Вантаа, в подозрении насилия над ними. Со слов финского правозащитника Бекмана Йохана стало известно, что детей отняли в связи с тем, что 6-летняя дочь Вероника в школе сказала, будто «отец ее хлопнул по попе», после чего учительница Вероники соцслужбе заявила об избиении детей. Финская полиция три недели назад изъяла Веронику и 2-летних двойняшек. А в пятницу у Завгородней забрали новорожденную дочку, которой исполнилась только неделя.
Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Астахов утверждает, что Финляндию следует объявить опасной для жизни русских семей с детьми, если правительство этого государства откажется от переговоров в вопросах защиты детей. Финская система, по мнению омбудсмена, по защите детей все чаще в последнее время используется «для разрушения семьи».
Подобного рода ситуации с детьми возникают часто в Финляндии после вступления в силу в середине 2008 г. нового законопроекта, руководствуясь которым ребенка вначале изымают из семьи, а затем только разбираются с ситуацией. Чаще всех в сложную ситуацию попадали смешанные российско-финские семьи: семья Путконен, Рантала, Салонен.
Законопроект «О защите ребенка от информации, которая причиняет вред его здоровью и развитию» первого сентября вступил в силу. Документ вводит некоторые степени ограничения: «6+», «12+», «16+», «18+». Как утверждают авторы закона, с введением такого документа в действие, у органов государственной власти и институтов гражданского социума должны появиться рычаги реагирования касательно любых попыток нравственно-психологического растления ребенка посредством СМИ.