Французская прокуратура не оценила юмор гражданки Франции, уроженки одной из стран Северной Африки, которая позволила своему малолетнему ребенку надеть футболку с его собственным именем и датой рождения.
Прокуратура требует от суда приговорить «безответственную» мать за наглядную агитацию терроризма к денежному штрафу. Но что вызвало негодование правоохранителей? Неужели имя и дата рождения, нанесенные на футболку, во Франции вне закона?
Как отмечают эксперты отдела Новости Франции издания «Биржевой лидер», ничего «этакого» на футболке написано не было – лишь имя ребенка, его дата рождения и фраза «Я – бомба!».
Неоднозначность ситуации в том, что трехлетнего мальчика зовут Джихад, а родился он 11 сентября. Итак, на его футболке с одной стороны было написано «Я – бомба!», а с другой – «Джихад, родился 11 сентября».
Французские правоохранители юмор не оценили и подали на мать ребенка и ее брата, который непосредственно подарил племяннику этот элемент одежды, в суд. Об уголовном сроке речь не идет, но оно и понятно, такое решение может спровоцировать волну агрессии среди немалочисленной французской общины выходцев из североафриканского и ближневосточного регионов, да и обвинения в выборочном правосудии французам тоже ни к чему. Поэтому максимальное наказание, которое грозит 35-летней Бушре Багур (так зовут мать родившегося 11 сентября Джихада) и ее брату Зейяду Багуру, это денежный штраф в размере одной тысячи и трех тысяч евро соответственно.
Ребенку придется скрывать свое имя?
Как сообщают 7 марта французские СМИ, суд по данному делу начался 6 марта в Авиньоне. Бушра Багур отрицает обвинения в пропаганде терроризма и заявляет о несправедливости нападок в свой адрес. По ее словам, если ребенка зовут Джихад, и он действительно родился 11 сентября, ему теперь что, нельзя об этом говорить?
По мнению экспертов, ситуация неоднозначная. С одной стороны, наказывать человека за его имя и дату рождения – это совершенный абсурд, тем более для такого правового государства, коим считает себя член Евросоюза Франция. С другой стороны, вопрос весьма деликатный, ведь 11 сентября 2001-го года в США произошли известные, если не всем, то многим события, когда вследствие серии терактов были убиты тысячи мирных граждан. Что касается фразы «Я – бомба!» она в данном случае тоже не несет никаких прямых намеков. С экранов телевизоров, да и в жизни можно постоянно услышать «Я – секс-бомба!», «Как тебе мой новый прикид, правда, бомба?!» и т.п.
Конечно, если Бушра Багур говорит о том, что не задумывалась над смыслом надписей на футболке ее сына, скорее всего, она лукавит. Весьма вероятно, что женщине и ее брату захотелось «юморнуть», да вот только прокуратура юмор не оценила.
Инцидент произошел еще в прошлом году
Инцидент, о котором идет речь, произошел еще в прошлом году. Речь идет не о суде, а о том моменте, когда ребенок был замечен в футболке «Я – бомба! Джихад, родился 11 сентября».
25-го сентября прошлого года маленького Джихада привели в детский садик. На ребенке была та самая футболка. Один их воспитателей детсада был в шоке, когда увидел, что же там написано. Он и пожаловался в прокуратуру, которая инициировала судебное разбирательство.
Прокурор, выступающий в суде в качестве государственного обвинителя, уверен в том, что мать ребенка специально надела на него эту футболку, глумясь над событиями 11/09 2001-го года. Прокурор требует, чтобы суд приговорил Зухру к выплате одной тысячи евро, а ее брата к выплате трех тысяч евро. Приговор не строгий, но он заставит людей задумываться над своими поступками, отмечают в прокуратуре.
Преследование за надписи на футболках
Случаи судебного преследования за надписи на футболках время от времени происходят во многих странах мира.
В прошлом месяце в РФ в суде отменили присуждение художнику Артему Лоскутову штрафа в размере одной тысячи рублей за футболки с нанесенными на них изображениями «икон» скандально известной группы «Pussy Riot» .
В свою бытность президентом Франции Николя Саркози подал в суд на несколько производителей футболок, напечатавших его фамилию в стиле сарказма: вместо буквы «О» была нарисована мишень.
В итоге к данным производителям было подано еще несколько аналогичных исков (по другим эпизодам), после чего в офисах компаний провели обыски, изъяли тысячи экземпляров готовой продукции.
Автор: Арамис День