Французский писатель П. Брюкнер известен не только своей прозой, но также и публицистикой, эссеистикой, интересными политическими комментариями. Пребывая на "Форуме Издателей" в городе Львове он поделился своим мнением относительно российско-украинской войны, постоянной пропаганды фашизма и медленного пробуждения Европы. Об этом передает издание ЛІГА.
Так, например, насчет чувства большой вины, которое возникнуть может в России как у государства и непосредственно у российского общества из-за нападения на Украину, то писатель считает, что это невозможно. Хотя бы до того времени пока в России действует режим диктатуры одного человека. Также русские не способны признать самой возможности подобной самокритики. "Если в России и есть демократическое движение, то это все равно никак не делает погоды в общем смысле", - говорит Брюкнер.
Что касается пассивности Европы, то писатель считает, что к общей такой позиции приводят 2 мощных настроения, касательно этого конфликта, которые весьма распространены в Европе. Первое - это большой скептицизм: европейцы не понимают: почему Украина так остро хочет покинуть Россию, для них эти страны фактически единое целое. Также присутствует "ленивое" настроение: мол, существует и так много конфликтов в нашем мире, в которые так или иначе, но ввязана Европа - зачем еще больше?
В свою очередь, в отличие от европейцев, которые действительно хотели бы, чтобы войны никакой не было, и одновременно - чтобы Украина оставалась послушной соседкой, чтобы РФ контролировала данную часть Европы и поддерживала соответствующий порядок, США - это единая страна, которая правдиво выражает свою позицию активной поддержки. Сейчас США для Украины - единый настоящий союзник, единая надежда в борьбе.
П. Брюкнер о симпатиях французов к русским и Путину.
Любовь французских граждан к русским - очень заметное явление, считает писатель. Хотя интересный факт, что как раз россияне обвиняют французов в русофобии. И это отчасти правда, есть французы-русофобы в отношении определенного круга лиц из МИД РФ. А вот симпатию всей Франции объяснить легко - древними культурными связями еще со времени Вольтера и Екатерины ІІ.
По мнению Брюкнера, не только культурные связи доминируют сейчас над стремлением к переосмыслению геополитики, а й другие экономические связи, которые также много что определяют. Во Франции в наше время существует значительное пророссийское лобби, которое сильно влияет на восприятие самими французами России.
Ультраправые Франции поддерживают Путина, так как для них всех идеалом является по-настоящему сильный лидер и очень сильный режим. Для них президент демократии - это слишком слабая фигура. А вот сегодняшний стиль руководства Путина полностью соответствует идеалам нынешних ультраправых. В свою очередь, в ультралевых - собственная мотивация, для них Россия – прямой потомок СССР, которому они сильно симпатизировали как реальному воплощению известной коммунистической идеи. Кроме этого, Россия противостоит Штатам, ультралевые и в этом видят для себя позитив.
Что до французских интеллектуалов, то тех, кто сегодня выражал бы четкую позицию в отношении России, немного. Обычно говорят те, кто поддерживает четкую антитоталитарную позицию, те, кто были против СССР - теперь они против путинской России. А вот о активной поддержке Москвы открыто почти никто не высказывается. Хотя в частных беседах некоторые все-таки выражают симпатию к России, к тому именно порядку, который там сегодня установлен. А вот те единицы, откровенно восхищающиеся Россией – это т. н. интеллектуалы-фашисты.
"Лидер ультраправых Франции М. ле Пен симпатизирует В. Путину по нескольким причинам", - говорит писатель. Во-первых, потому что Путин является авторитарной личностью, он контрастирует с мягкотелостью Ф. Олланда. Во-вторых, Путин сейчас противостоит Европе, как М. ле Пен и в целом французские ультраправые. Существует мнение о том, что россияне финансируют ультраправые силы в республике, но это только предположение.
В свою очередь, обычные французы крайне индифферентно относятся ко всей геополитике, они просто к этому безразличны. Путин способен нравиться некоторым как сильный руководитель - на контрасте к тому, что сейчас французское руководство считается мягкотелым. Многие пропутинские агенты в стране продвигают тезис о том, что все без исключения украинцы, активно поддерживающие собственную независимость - это фашисты.
События в Украинском государстве постепенно расшевеливают спокойную Европу, некоторые действия и резкие высказывания Путина пробуждают ее от многолетнего равнодушия. То, что люди сегодня спорят и во Франции, и во всей Западной Европе, и предметом этих споров выступает Украина - уже говорит о том, что Европа уверенно просыпается. Еще одно следствие такого явления - Украина начинает рождаться в сознании французов и многих других европейцев, говорит писатель, передают специалисты из интернет-издания "Биржевой лидер".
Вместе с тем в некотором смысле этому процессу рождения Украины мешает пропутинское лобби? Пропутинские агенты в французской республике активно говорят о том, что все украинцы, поддерживающие собственный суверенитет - это фашисты. И даже французы, имеющие постоянный доступ к разным источникам информации - под сильным влиянием подобных тезисов считают украинцев реальными фашистами.