Теракт в Париже стал отблеском пророчества из нового издания Мишеля Уэльбека об установлении во Франции исламской власти.
Во Франции женщин принуждают одевать хиждабы и запрещают им работать, отправив по домам сидеть с детьми, страна начала стимулировать переход французов в ислам и обучению Корану в университетах Парижа и Бордо. Помимо этого, в государстве официально легализовали многоженство, а общественность в целом становится все более патриархальным и ралигиозно-консервативным. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Это не бред сумасшедшего, а короткое описание «Подчинения» – нового издания французского писателя Мишеля Уэльбека, что появилось на книжных полках государства 7 января. Автор описал происшествия после 2022 года, когда жители Франции, напуганные возможным приходом к правительству лидера правой партии «Национальный фронт» (НФ) Марин ле Пен, избирают главой республики придуманного политика арабского происхождения Мохаммеда бен Аббаса.
Незадолго после публикации книги на Уэльбека накатилась волна критики. Разнокалиберные левые – социалисты, коммунисты, защитники прав меньшинств, философы, университетские преподаватели и литераторы – выдвинули обвинение писателю в разжигании исламофобии и предвзятом отношении к представителям мусульман. Допущение автора, что Франция под руководством с мусульманином способна значительно разниться от сегодняшней, причем в направлении куда меньшей толерантности и высшего государственного насилия над личностью, было воспринято с искренним негодованием.
Незначительное количество защитников Уэльбека приписали к расистам. Их заявления про то, что радикальная политическая корректность себя изжила, а проблемы с иммигрантами-мусульманами из Северной и Западной Африки по-настоящему присутствуют, левой тусовкой были оглашены ересью и пропагандой «Национального фронта».
При том, сама Марин Ле Пен заявила, что «Подчинение» – это, конечно, антиутопия, фантастика «однако способен прийти день, когда что-либо подобное станет действительностью».
Этот день настал – точно в день выхода книги в мир. 7 января нынешнего года к редакции сатирического издания Charlie Hebdo подъехал черный автомобиль, из которой вышли два человека, вооруженных автоматами и гранатометами. Убив двух сотрудников полиции, проводивших дежурство в холле, они ворвались в редакцию, где в тот момент было все управление журнала: проводился к подготовке выпуск очередного номера, посвященный, конечно же, новой книге Уэльбека. Террористы, выкрикивая «Мы должны отомстить за Пророка!» и «Аллах Акбар!», расстреляли корреспондентов, убив десятерых и тяжело ранив еще пятерых. Услышав звук сирен приближающихся полицейских автомобилей, они убежали из редакции, постреляли в прохожих на улице, залезли в свой автомобиль и уехали на север города. Там они оставили автомобиль и скрылись.
Мотивы террористов вполне известны. Charlie Hebdo в числе другого много раз публиковал крайне едкие заметки и карикатуры о разных религиозных направлениях и их проявлениях, никого не щадя, включая мусульман. Корреспонденты издания то и дело получали от благодарных читателей известия с угрозами в свой адрес (угрожали, понятно, не буддисты и не протестанты), а в 2011 году в офисе Парижа еженедельника неизвестные личности устроили пожар.
Требуется отметить, что Charlie Hebdo и правда не церемонился со священными для большинства образами. На карикатурах пророка Мухаммеда, к примеру, изображали голышом, в кресле-каталке, которую катил ортодоксальный еврей, и в других двусмысленных обстановках и позах. И это при этом, что по канонам ислама, пророка запрещено изображать никак вообще! Однако корреспондентов волнения мусульман по данному поводу не сильно заботили. ведущий редактор Жерар Биар критикам рассказывал так: «Мы соблюдаем законы Франции. Если в Кабуле и Эр-Рияде законы не сходные с нашими, то это не наше дело».
Как стало известно, Биар был не полностью прав: законы Кабула стали и его заботой также, причем в самой жесткой манере. Тут, скорее, можно подчеркнуть прозорливость Уэльбека, который предсказывал установление данных законов в Париже, допустив ошибку только в сроках – они проявились не спустя семь лет, а сегодня.
Причем улучшения обстановки сегодня дожидаться не приходится. Во Франции быстрыми темпами повышается социальное напряжение среди все более многочисленных детей иммигрантов, которые не способны отыскать себе никакого пристойного дела, и местными гражданами, принужденными из своих налогов кормить прорву прогуливающих по улицам подростков и молодых граждан, не замечающих ни возможности, ни смысла интегрироваться в общественность. Вместо того они, как правило, занимаются черт знает чем, в том числе – пополняют ряды уличных бандитских группировок.
Исходя из опросов общественного мнения, с 2006 года почти в два раза поднялась численность французов, не ощущающих себя в безопасности на улицах. Помимо этого, почти на 20 процентов поднялось количество людей, которые полагают, что во Франции «слишком много» иммигрантов.