Свое мнение относительно виновников теракта в редакции французского сатирического издания выразил Жан-Мари Ле Пен. Он убежден, что настоящими виновниками происшествия являются спецслужбы Израиля и США. Об этом стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер».
В рамках интервью российским СМИ основатель французской партии «Национальный фронт», отличающейся ультраправым направлением, заявил, что к теракту в редакции издания «Charlie Hebdo» причастны западные спецслужбы. Ле Пен убежден, что события в редакции носят ярко выраженный провокационный характер.
Политик полагает, что целью провокаций, организованных извне, является разжигание внутри Франции гражданской войны между западным миром и адептами ислама. Ле Пен также привел ряд, по его мнению, неоспоримых доказательств, которые свидетельствуют в пользу правильности его теории об организации провокаций спецслужбами США и Израиля.
Развивая теорию заговора, усиленно обсуждаемую в пропагандистских СМИ, основатель политической силы заявил о причастности зарубежных спецслужб к теракту. Согласно доводам, которые он изложил в интервью, кураторами нападения на сатирическое издание были секретные подразделения силовых структур США и Израиля. При этом, по убеждению Ле Пена, в обстоятельствах теракта имело место и молчаливое попустительство со стороны французских властей.
Отдельного внимания заслуживают и доводы, которые, по мнению французского политика, неоспоримо указывают на причастность к теракту спецслужб зарубежных стран. Как известно, паспорт одного из террористов был обнаружен в автомобиле, в котором убийцы покидали место происшествия.
Ле Пен вспомнил, что паспорт одного из боевиков, захвативших самолет и затем направивших воздушное судно в башни-близнецы, обнаружен затем на одной из улиц Нью-Йорка. Этот факт он назвал «сверхъестественным» и однозначно указывающим на причастность спецслужб к теракту в Париже.
На одном из веб-ресурсов, посвященных конспирологическим теориям, также можно найти подобное предположение. Сайт McLatchy публикует данные о том, что братья Куаши (убийцы работников редакции) якобы предварительно были завербованы разведкой. Однако авторы публикации на сайте убеждены, что вербовщиками террористов были спецслужбы Франции.
Как оказалось, сторонники конспирологии в рядах сотрудников французских СМИ представлены в достаточном количестве. Журналист Тьерри Мейсан, объясняя теракт в редакции, пишет о том, что имела место причастность к событиям влиятельных иностранцев. В подобных злодеяниях уличил журналист «американских неоконов и либеральных ястребов».
Интервью Ле Пена, как и следовало ожидать, содержит не одно провокационное заявление. Традиционный негатив он счел необходимым вылить на головы всех участников Марша единства, объединившего в антитеррористической позиции множество французов и представителей международного сообщества. Пародируя лозунг, с которым митингующие вышли на акцию, Ле Пен отметил, что они на самом деле являются не Шарли, а Чарли Чаплинами, то есть клоунами.
Обвинил политик в неверном отображении ситуации и статистические службы Франции. Он уверен, что численность мусульман в государстве намного превышает 5 миллионов человек, декларируемых статистикой. «На самом деле, - подчеркнул основатель «Национального фронта», - количество французов, исповедующих Ислам, и выходцев из мусульманских стран находится в пределах между 15 и 20 миллионами человек».
Национальный фронт проигнорировал Марш единства.
Слова Жана-Мари Ле Пена вызвали резонанс во французском обществе и политической среде. С высокой вероятностью можно утверждать, что самым большим шоком стало содержание интервью политика для его дочери Марин, возглавляющей «Национальный фронт» на данное время. Марин Ле Пен прилагает максимум усилий для того, чтобы общественность не связывала откровенно провокационные радикальные высказывания ее отца с политической силой, которую он основал, а она возглавляет.
Позиция, принятая «Национальным фронтом» в отношении терактов, принципиально отличается от риторики, используемой Жаном-Мари Ле Пеном. Представители политической силы убеждены, что теракты в Париже доказывают внутреннее происхождение угрозы общественной безопасности.
Причиной роста уровня социального напряжения во Франции политическая сила считает открытые границы внутри Евросоюза и большое количество эмигрантов в стране. «В результате, - убеждены представители «Национального фронта», - внутри государства можно наблюдать формирование своеобразного «внутреннего врага».
Относительно второго провокационного заявления Жана-Мари Ле Пена (характеристики участников Марша единства) категорического несогласия со стороны «Национального фронта», похоже, не наблюдается. Никто из политиков публично клоунами участников митинга не называл, однако присоединиться к числу митингующих «Национальный фронт» не пожелал.
Среди участников мероприятия, которых, по данным представителей правоохранительных органов Парижа, было около 1,6 миллиона человек, сторонников ультраправой политической силы не было. Более того, лояльные к агрессивной политике Кремля французы призывали своих сторонников игнорировать проведение Марша, призванного показать негативное отношение к терроризму.