Свое мнение относительно развития ситуации после терактов в Париже выразил Иван Яковина. Он уверен, что для увеличения уровня панических настроений в европейском обществе боевики, скорее всего, реализуют еще несколько терактов. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Новое время».
Журналист Иван Яковина в тексте своей публикации поделился собственными наблюдениями по поводу возможного развития ситуации с террористической угрозой в европейских странах. Он полагает, что конечной целью боевиков является создание атмосферы тотальной ненависти, жажды мести и страха. Однако для достижения желаемого результата с высокой долей вероятности боевикам придется провести еще несколько террористических атак.
Звеньями одной цепи называется Яковина недавний взрыв российского самолета и пятничные теракты в Париже. Более того, он уверен, что череда трагических инцидентов только началась. Вряд ли следует ждать снижения угрозы, пока боевики не достигнут своей теперешней тактической цели – ввода в северную часть сирийской территории наземных войск иностранных государств.
Очевидно, что в последние недели исламисты оказались в сложном положении. Формирования сирийских курдов, поддержку которым оказывает американская авиация, продвинулись на сотни километров к «столице» запрещенной в России террористической группировки ИГИЛ – сирийскому городу Ракка. Единое Исламское государство разделено на 2 части иракскими курдами, которые перекрыли транспортное сообщение. Каким бы абсурдным не казалось желание исламистов введения иностранных войск, только контингент может спасти боевиков.
Согласно религиозным канонам, настоящий, или же «божественный», халифат, описанный в Коране, обязан не только владеть территорией, но и постоянно расширять подконтрольную площадь. Уменьшение площади, занимаемой халифатом, ведет к его делегитимизации и десакрализации, поскольку значит, что либо халифат никакой на самом деле не божественный, или же руководители образования прогневили Всевышнего.
Сокращение площади занимаемой территории создает внутренние угрозы для боевиков, ликвидировать которые можно с помощью военных побед или же выполнением центрального пророчества мифологии ИГИЛ – наземной битвы исламистов против неверных возле города Дабик в северном регионе сирийской территории. Выполнение пророчества в сознании исламистов станет чем-то сродни превращения воды в вино для христиан. После этого ни у кого из «граждан» ИГИЛ не возникнет сомнения в божественном происхождении образования, под знамена боевиков массово ринутся исламисты.
Теракты – принуждение к наземной операции в Сирии.
Западные армии добровольно не демонстрируют никакого желания вторгаться в северную Сирию, поскольку никакого смысла в наземной операции не видят. Халифат, оказавшийся на грани гибели, вынужден идти на активизацию событий, присылая европейским силовикам довольно своеобразное приглашение. Опыт 11 сентября показал, что самым верным способом спровоцировать военную операцию является проведение террористической атаки, достаточно кровавой и зрелищной.
Если в обществе одной из западных стран теракты вызовут достаточное количество ненависти и страха – граждане сами потребуют у правительства адекватного ответа боевикам, разобраться с врагом непосредственно в его логове. В противном случае правительство государства потеряет поддержку электората за собственную бездеятельность и трусость.
В американском случае метод сработал – вторжение в Афганистан началось почти сразу после терактов. Тем не менее в Европе нравы намного мягче, толерантности больше, а уверенность в собственных силах меньше. Соответственно, одного теракта, видимо, будет мало. Для достижения в европейском обществе атмосферы тотальной ненависти и страха, что выльется в желание мести, ИГИЛ, скорее всего, придется реализовать еще несколько террористических атак. Примечательно, что ждать повторных катастроф придется недолго, чтобы общественность не успела забыть боль от первого нападения.
Серия терактов во французской столице показала, что террористы располагают достаточной возможностью для тщательной подготовки смертоносных акций. Убитые террористы были молодыми людьми, которые говорили по-французски без акцента. Очевидно, что непосредственные виновники были исключительно исполнителями акции, которых предварительно завербовали более опытные боевики, приехавшие в европейские страны из Сирии и Ирака.
Известно, что в 2 указанных государствах работают специальные школы по подготовке террористов и диверсантов. В план «обучения» входит освоение будущими боевиками навыков в планировании и проведении акций, кроме того, они учатся находить оружие с взрывчаткой и вербовать людей. После получения необходимых знаний «дипломированным» террористам было нетрудно попасть в европейские страны, замаскировавшись под беженцев.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, не возникает сомнения в том, что сейчас в одной из европейских стран люди, получившие ранее необходимые знания, занимаются созданием бомб, планированием новых широкомасштабных нападений. В наступлении указанные боевики пойдут, если после парижских терактов не последует ввод иностранных войск на сирийскую территорию.