Как отмечается, согласно предварительным результатам, полученным путем опроса проголосовавших французов на выходе из избирательных участков, ни в одном из регионов "Национальный фронт" не смог победить своих соперников. Таким образом, националисты оказались, по сути, не у дел во всех 13 регионах Пятой республики. По мнению некоторых экспертов, такой результат был закономерным в связи с тем, что успех по итогам первого этапа голосования был весьма относительным.
На протяжении недели, прошедшей между турами выборов, происходила мобилизация приверженцев Саркози и Олланда. Таким образом, все те, кто решил не идти голосовать в начале месяца, сделали это в прошлое воскресенье. В наиболее критических округах, где существовала большая опасность прихода к власти представителей "Национального фронта", претенденты от Социалистической партии отказались от продолжения гонки в пользу представителей "Республиканцев". Таким образом, благодаря этому сговору угроза получения власти в отдельных регионах националистами осталась только угрозой.
Как бы там ни было, многие наблюдатели склонны считать, что эта неудача партии Ле Пэн на самом деле пойдет ей только на пользу. Также отмечается, что, победив на первом этапе, националисты показали свой потенциал и заставили напрячься конкурентов. Тем более что партия еще не является достаточно зрелым объединением, чтобы брать на себя реальные властные полномочия. Впрочем, не следует исключать, что националистам никогда не удастся преодолеть барьер, мешающий умеренным французам отдавать за них свои голоса. В то же время не следует забывать, что партия, считавшаяся маргинальной еще совсем недавно, смогла обеспечить примерно 30 процентов голосов в свою пользу. Не считать это успехом очень трудно.
В то же время взваливать на себя реальную ответственность за положение дел в отдельном французском регионе при том, что нет никакого управленческого опыта, политически более чем недальновидно. Совершенно очевидно, что каждый шаг на посту регионального начальства был бы под пристальным взглядом Парижа. Помимо того, консервативные издания всячески раздували бы проблемы и замалчивали победы. Человек, занявший пост главы региона, рисковал бы стать политическим трупом еще до того, как добрался до большой политики. За каждым "проколом" неотступно бы следовало информационное сопровождение, и в результате партия могла бы лишиться всякой поддержки электората. А ведь впереди еще немало и более значительных выборов.
Также отмечается, что у Фронта нет опыта управления страной. Ведь на этом уровне ответственность намного больше. Быть в вечной оппозиции весьма неплохое амплуа, не подразумевающее разделение ответственности за ошибки с правящей силой. Как полагают эксперты, обретение властных полномочий, хотя бы и на региональном уровне, могло бы стать для националистов смертным приговором. Таким образом, Ле Пэн остается в оппозиции, где с продолжит предаваться ставшим уже привычными уничижительным комментариям в адрес нынешнего президента Олланда. Ведь кто ничего не делает, тот не совершает ошибок.
Ле Пэн никогда не быть президентом.
Сейчас каждый день ненахождения у руля добавляет очков "Национальному фронту". Он вполне может победить на выборах в законодательный орган страны, и, возможно даже, Ле Пэн удастся добиться участия во втором туре выборов главы государства. Однако это, скорее всего, будет максимум, на который могут рассчитывать националисты. Поэтому российским поклонникам "Национального фронта" не следует надеяться на большее. Ле Пэн просто не сможет стать главой Французской Республики. В этом случае умеренные консерваторы сделают так, что избиратели проголосуют если не за их кандидатов, то уж точно против Ле Пэн. Таким образом тот, кто окажется с ней во втором туре, на сто процентов и будет победителем.
При этом человек, одержавший верх над националистами, будет обречен выполнять их предвыборные обещания. Все дело в том, что невозможно пропустить мимо ушей требования 30 процентов избирателей, голосовавших за конкурента. Таким образом, выборы в органы местного самоуправления оказались достаточно важным этапом политического становления Национального фронта как общегосударственной партии. После такой поддержки народа партия окончательно утратила свой маргинальный налет и вошла в зону высокой политики.
При таком ракурсе следует сказать, что поражение националистов можно назвать новым завоеванием рубежей.
Как сообщает французская пресса, Марин Ле Пен после того, как признала свое поражение на региональных выборах, сообщила, что в стране заметен подъем националистических сил. Таким образом, она делает вывод, что дальнейший прогресс ее политической силы – это только вопрос времени. Это будет подтверждаться на каждых выборах. По ее словам, рост национального самосознания у жителей Франции будет происходить и в дальнейшем.
Как отмечалось ранее, по результатам второго тура местных выборов претенденты от "Национального фронта" не смогли добиться преимущества ни в одном из французских регионов. Первое место одержали "республиканцы" Саркози, второе остается за Социалистической партией, и только на третьем - националисты. За неделю до этого партия Ле Пэн смогла добиться первого места по результатам предыдущего тура.