Жители Германии по-разному относятся к хлынувшим в страну беженцам, и в этой связи особое любопытство вызывает отношение к мигрантам мусульманской части населения страны. Более детально о том, как относится к беженцам мусульманская часть населения Германии, узнавали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".
Интернет-портал Deutsche Welle отмечает, что 80 процентов прибывающих в Германию беженцев – это мусульмане. Впрочем, это довольно приблизительные данные, поскольку точных цифр, по понятным всем причинам никто не знает. Нее проводилось в стране и никаких опросов относительно того, как уже давно живущие в Германии мусульмане относятся к прибывающим в страну братьям по вере. В этой связи журналисты Deutsche Welle решили сами поинтересоваться мнением немецких мусульман о прибывающих в страну переселенцах, при этом журналисты сразу предупреждают: все приведенные мнения вовсе не претендуют на репрезентативность, и не являются истиной в последней инстанции. Это просто мнения обычных граждан, мусульман, уже давно живущих в стране - не более того.
По словам Фатаха Кайюми, политика канцлера ФРГ Ангелы Меркель является неправильной. Он убежден, что в Германию хлынул слишком большой поток мигрантов, и виновата в этом как раз глава немецкого правительства. После того, как прозвучал ее знаменитый призыв "Мы справимся!", в Германию сразу же ринулись не только спасающиеся от военных действий жители Сирии, но и так называемые "экономические беженцы" – жители Афганистана и стран Балканского полуострова.
Кайюми ссылается при этом на свой собственный опыт – в Германию он приехал 30 лет назад из Афганистана, перебравшись сюда вместе с женой и с 6-месячной дочерью. Тогда в стране было довольно небольшое количество беженцев, и он, быстро пройдя все формальности, сразу же нашел себе работу. Сперва Кайюми работал уборщиком, затем подыскал себе работу таксиста (стать таксистом в Германии довольно непросто – в стране действуют строгие правила отбора), после этого перешел работать сортировщиком почты. В настоящее время беженец из Афганистана является владельцем собственной фирмы, в которой работают 70 сотрудников.
По его мнению, прибывающие в Германию новые мигранты не смогут обустроить свою жизнь в новой для них стране, поскольку их приезжает слишком много и сразу. На рассмотрение заявлений относительно предоставления убежища уходит довольно много времени, при этом найти жилье и работу весьма проблематично. Каюми убежден, что самое главное в новой стране – это найти себе работу. Он категорически против того, чтобы мигранты жили на обеспечении государства, поскольку такой подход попросту развращает людей.
Интеграция новых мигрантов-мусульман в немецкое общество сегодня будет происходить быстрее, чем это было раньше.
Сельма Эзтюрк-Пинар объяснила, что она родилась уже в Германии, но ее родители приехали в эту страну из Турции. В настоящее время Сельме 38 лет, и она работает адвокатом, при этом она вовсе не собирается отказываться от традиционного мусульманского платка. Эзтюрк-Пинар подчеркнула, что мусульманам пришлось слишком долго добиваться этого признания.
В этой связи она называет абсурдными опасения, имеющихся у многих мигрантов, что к мусульманам в Германии из-за беженцев начнут относиться хуже, чем раньше. При этом интеграция новых беженцев в немецкое общество пройдет быстрее, чем это произошло с ее родителями, поскольку сегодня ускорить процесс интеграции помогут мусульманские общественные организации и уже сложившиеся в Германии мусульманские общины.
В свою очередь Мерсудин Цехадаревич связывает свои надежды с решением проблемы мигрантов с немецкими управленцами и политиками. По его словам, в Германии к беженцам очень хорошо относятся. Мерсудин рассказал, что он перебрался в эту страну в 1989 году из Боснии и Герцеговины – в настоящее время ему 42 года, он состоит в мусульманской общине, и занимается торговлей автомобилями. При этом он недоумевает, почему мусульмане продолжают воевать между собой, почему бьют друг друга шииты и сунниты, курды и турки, почему террористы и боевики, называя себя мусульманами, убивают других людей, зачастую, одного с ними вероисповедания. На эти вопросы у Цехадаревича нет ответа, и успокоение он пока находит только в молитве. Наиболее часто 42-летний уроженец Боснии и Герцеговины обращается к Аллаху с просьбой помочь всем людям взяться за ум и жить в мире и согласии.
Между тем по итогам недавнего саммита ЕС, посвященного проблеме беженцев, страны Евросоюза не согласились с инициативой Ангелы Меркель о добровольном распределении мигрантов, которых предлагалось направлять к ним непосредственно из Турции. По итогам мероприятия было принято решение провести в начале марта этого года еще один саммит, на который будет приглашена Турция, с целью подведения предварительных итогов успешности действий, направленных на снижение количества мигрантов, въезжающих в Грецию – в данном направлении Европейский Союз работает, объединив свои усилия с Турцией. Аналитики отнеслись к решению Европейского Союза отсрочить решение проблемы мигрантов весьма скептично, указывая на беспомощность Евросоюза в данном вопросе, хотя события, происходящие на Балканах и в Греции, действительно могут привести к сокращению потока мигрантов.