Те меры, предпринятые правительством Греции, благодаря которым ограничивается движение капиталов, не распространяются на собственников карт, выданных в банках других стран мира, желающих получить наличные средства через банкоматы либо же обменять деньги. Эксперты раздела «Новости Мира» журнала для деловых людей «Биржевой лидер» узнали об этом из сообщения Министерства экономики, инфраструктуры, морского флота и туризма страны Греции.
Также в сообщении говорится и о том, что для обеспечения нормальной жизнедеятельности туристов имеются горючее, а также другие товары и продукты, как в городах, так и в регионах, и даже на островах. «Греция по-прежнему гарантирует высокий уровень качества услуг, предлагаемых туристам, которые сделали ее одним из основных международных туристических направлений. Туристы, которые уже находятся в Греции, а также те, кто планирует приехать, не будут затронуты ограничительными мерами и смогут продолжать наслаждаться отпуском в Греции без каких-либо проблем», - сказано в сообщении.
Напомним, что с сегодняшнего дня и на целую неделю в Греции закрылись банковские организацию. Более того, теперь граждане этой страны имеют право снять в банкоматах не более 60 евро со своих счетов в сутки. Таким образом, греческое правительство пытается успокоить панику, и предотвратить изъятие денежных средств с банкоматов страны.
Почему Греция отказалась выплачивать долги?
В самом начале 20 века была сформулирована некая концепция «нелегитимного долга». Автором данного термина считается Александр Наумович Зак, известный на то время российский юрист, который покинул страну вскоре после проведения Октябрьской революции. В 1927 году в Париже, где он теперь проживал, вышла его книга под названием «Эффект трансформации государств на их государственный долг». Именно в ней-то автор впервые и использовал такое понятие, как «одиозный долг», - пишет издание Deutsche Welle.
Согласно определению, данному в этой книге, «одиозным» можно называть тот долг, который был накоплен благодаря деспотичному режиму, и в конечном итоге использовал эти денежные средства вовсе не для нужд населения, а, наоборот, для того, чтобы его подавить. Именно в таких случаях, считает юрист, этот долг вовсе не является обязывающим, поскольку считается «долгом режима», а значит, пропадает в тот момент, когда именно этот режим сменяется другим либо же просто рушится.
К слову, Куба является одним из наиболее ярких примеров списания подобного долга. Так, еще в 1898 году, вскоре после окончания войны с Испанией и Соединенными Штатами Америки, островом Куба управляли именно американцы. Но вместе с тем США полностью отказалось перенимать долги этой страны перед Испанией, которая была колониальной державой. В качестве главного аргумента этому, американцы использовали тот факт, что полученные кредиты якобы использовались для финансирования борьбы против движения за независимость Кубы.
Кстати, большевики в 1917 году использовали в своих целях схожие доводы, отказываясь при этом «платить по счетам» царской России. А вот Ирак считается наиболее свежим, последним примером списания государственного долга. После того, как режим Саддама Хусейна был свергнут, в 2003 году США списали подавляющую часть внешнего государственного долга этой страны, который на то время составлял более 125 миллиардов долларов США.
Пол Вулфовиц, который в то время занимал должность заместителя министра обороны Соединенных Штатов Америки, аргументировал потребность списания данного внешнего долго перед сенатом США тем, что кредиты иракского правительства, которые страна получила во время правления Саддама Хусейна, применялись для покупки оружия и строительства дворцов.
Между прочим, в последнее время понятие «одиозного долга» понемногу начинает выходить за рамки исключительно политической оценки экономической деятельности того или иного государства и учитывать также ту ответственность, которую несут кредиторы. Тем не менее в том вопросе существуют некоторые сложности, которые можно определить на следующем примере. Речь идет об Аргентине, которая в период с 1991 по 2002 годы жестко привязала собственную валюту к американскому доллару, причем с полного согласия Международного валютного фонда. В конечном итоге, уже в конце 2001 года, стране ничего не оставалось, кроме как объявить о собственном дефолте.
Практически 33 миллиарда долларов США внешнего долга было списано в 2000 году Всемирным банком с 22 наиболее бедных стран мира. Столь масштабное писание долгов, которое произошло на рубеже тысячелетий, стало для международных финансовых институтов неким признанием что меры жесткой экономии и приватизация приводят к сокращению госдолга лишь на короткий период. В долгосрочной перспективе такие традиционные методы оздоровления экономики вызывают напротив ее систематическое разрушение.
А вот Германия, в свою очередь, также получила достаточно сильно облегчение, так называемого долгового бремени. Так, в 1953 году Херман Йозеф Абс, тогдашний глава Deutsche Bank, действуя от имени федерального канцлера Конрада Аденауэра провел переговоры в Лондоне, в результате которых Германию освободили от уплаты большой части довоенных долгов и денежной помощи, выделенной Европой и Америкой. В спустя практически 7 лет после окончания Второй мировой войны, страны, которые оказались по соседству с Германией, сделали шаг, который и стал неким толчком для немецкого «экономического чуда».