Ни для кого в современном обществе не секрет, что предприимчивые российские граждане, попавшие в настоящий момент под действие санкций, предпочитают хранить свои основные сбережения на зарубежных банковских счетах. При этом всем бизнесмены и представители власти тщательно скрывают собственную принадлежность к тем или иным финансам. На сегодняшний день специально существующее структурное ведомство Финансовая гвардия Италии пытается на собственных территориях обнаружить счета известных российских чиновников.
В настоящий момент в фокусе итальянских властей есть девять конкретных человек, которые ранее заинтересовали Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз. Речь идет о советнике российского президента Сергее Глазьеве, другом помощнике Владимира Путина Владиславе Суркове, депутатах Государственной думы Елене Мизулиной и Леониде Слуцком, председателе Совета Федерации Валентине Матвиенко, эпатажном политике Дмитрии Рогозине, Сенаторе Андрее Клишасе и двух нынешних лидеров аннексированного Крымского полуострова - Сергее Аксенове и Владимире Константинове.
Некоторые эксперты выражают уверенность в том, что представленный список оставили американские спецслужбы, которые также заинтересованы в поиске финансовых счетов беглого украинского президента Виктора Янковича и другого украинского политика Виктора Медведчука, которого считают близком товарищем агрессора Владимира Путина. Итальянские газеты в очередной раз обращают внимание на недавно арестованные собственности и другого товарища российского президента бизнесмена Аркадия Ротенберга. Именно поэтому не стоит исключать вероятность того, что подобные операции итальянских правоохранительных органов будут продолжены в самое ближайшее время.
Деловое издание «Биржевой лидер» также ранее подтверждало факт ареста виллы Ротенберга на Сардинии и заморозки деятельности отеля в Риме, принадлежащего российскому бизнесмену. Итальянские власти руководствовались при этом всем вставленным недавно санкциями от ЕС и США. Под давление тех самых запретов также попали несколько других дорогостоящих вилл и квартира известного российского олигарха, славящегося своими дружескими отношениями с Владимиром Владимировичем Путиным.
Итальянские правоохранительные органы уже успели оценить арестованную недвижимость на 30 миллионов евро. Уполномоченные специалисты также отмечают факт того что Аркадий Ротенберг традиционно для российских бизнесменов не афишировал свою принадлежность к той или иной компании. Обычно владельцами недвижимости или отелей являются некие подставные фирмы, главным акционером которых как раз и является олигарх. В настоящий момент данная российская схема была раскрыта итальянскими правоохранителями.
Российский бюджет может компенсировать заморозку зарубежных счетов.
Деловое издание «Биржевой лидер» обращает внимание на то, что Финансовая гвардия Италии заинтересовалась расследованием активов Аркадия Ротеберга в своем государстве из-за недавнего неожиданного перевода трех миллионов евро на счет его гостиницы в Риме. Данный факт заставил задуматься представителей власти о том, что российский олигарх попросту выводит огромные сбережения из своего государства, которое в настоящий момент оказалось в самой настоящей финансовой яме из-за жестких международных санкций. Валютное подразделение не поверило в официальную формулировку перевода, по которой вышеуказанная сумма денежных средств переводилась на счет столичного отеля для последующей его реконструкции.
Российские журналисты подтверждают уникальную особенность действующего итальянского законодательства. Если правоохранители всего лишь заинтересуются тем или иным переводом денег с одного банковского счета на другой, то они будут иметь полной право для начала своего полноценного расследования. Так и произошло с Аркадием Ротенбергом, который, как и все другие бизнесмены из Российской Федерации на данном этапе привлекает особое внимание всех без исключения европейских правоохранительных органов. На сегодняшний день в Италии даже местные жители не могут в одном банковском переводе перечислять больше 800 евро, а тут речь идет о трех миллионах, да еще и со стороны российского бизнесмена, попавшего под действие санкций.