Вчера, 2 марта, латвийские власти сообщили о планах поставить на границе с Российской Федерацией забор, высота которого, без учета колючей проволоки, будет составлять 2,7 метра. Как стало известно экспертам раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», соответствующая информация поступила от начальника Государственной пограничной службы Латвии Нормундса Гарбарса.
По его словам, какое-либо ограждение, кроме стены высотой три метра, может быть преодолено с физической точки зрения. «Поэтому новый забор будет этому препятствовать, и для того, чтобы его перелезть, нужно будет провести заблаговременную подготовку – в частности, перерезать его или подкопать. В то же время у сотрудников пограничной службы появится время, чтобы в нужный момент оказаться на месте нарушения», - завил Гарбарс в интервью изданию Delfi.
В декабре прошлого года уже стало известно о том, что в Латвии полным ходом начали строить высокий забор возле российской границы. Тогда Гарбарс акцентировал внимание на том, что главной целью строительства заграждения является борьба с огромным потоком нелегальных мигрантов. «Во время первого этапа Латвия уже завершила строительство заграждения, длина которого составила десять километров. Прежде всего это делалось в тех местах, которые предоставляют наибольшую опасность и неудобство для осуществления контроля на приграничной территории», - сообщил высокопоставленный чиновник.
Согласно расчетам властей, для полного завершения строительства ограждения понадобится не менее четырех лет. Что же касается стоимости самого заграждения на участке, длинна которого составляет девяносто два километра, то она может обойтись латвийской государственной казне не менее чем в семнадцать миллионов евро. Согласно прогнозам, вдоль всего забора будут установлены камеры видеонаблюдения и сенсорные системы. Стоит напомнить, что в целом длина границы России и Латвии равна примерно 270 километрам.
Что заставляет страны Европы отгораживаться заборами от своих соседей.
Сеуту и Мелилья являются суверенными территориями Испании, которые буквально вклиниваются в Марокко. В Мадриде еще в девяностых годах минувшего столетия было принято решение об отгораживании от нелегальных беженцев из африканских стран. Впрочем, первые заградительные сооружения не справились с наплывом тех, кто надеялся получить убежище в Испании, в связи с чем еще десять лет назад начался процесс модернизации таких ограждений. Таким образом, длинна стены вокруг Мелильи стала длиннее на одиннадцать метров, а возле Сеуты – на восемь. На практике это означало, что сейчас территорию Испании от своих соседей в Африке ограждают три параллельных забора на три метра, которые к тому же опутывает колючая проволока, а еще там стоят системы видеонаблюдения. Впервые тест на прочность этому сооружению пришлось пройти в сентябре 2005 года, когда сразу несколько тысяч беженцев совершили попытку прорыва через новую преграду. Пограничники Испании и Марокко начали стрелять по ним перекрестным огнем, что в результате унесло жизни двух десятков людей. В конце концов решить проблему нелегальной миграции такие заборы не смогли, так как желающие попасть на испанскую территорию не устают штурмовать установленные ограждения, и порой такие действия беженцев приводят к успеху.
Греция в последние месяцы 2012 года завершила процесс строительства специального ограждения в районе сухопутного участка турецкой границы. Участок длинной в десять километров окружен забором из металла, высота которого достигает четырех метров. Ограждение также оснащают камеры слежения и тепловизоры. Конечно же, его опутывает колючая проволока.
В целом именно Греции пришлось на себе ощутить все бремя от присутствия нелегальных мигрантов. Они попадали сюда из Турции еще задолго до того, когда появились первые предвестники ныне наблюдаемого в Европе кризиса с нелегальными мигрантами. Причиной такого процесса, по словам экспертов, стала растущая популярность политических сил и движений ультраправого направления, которые, согласно традиции, подвергали резкой критике политику правительства, результатом которой стал рост количества безработных, поскольку виноватыми в этом назвали прибывших беженцев. Пытаясь хотя бы частично снизить растущее давление в обществе, в Афинах решили начать строительство забора. Для удовлетворения соседей в Турции и союзников в Евросоюзе на то время министр общественного порядка Греции Михалис Хрисохоидис сообщил, что подобный метод решения проблемы носит временный характер, и стена будет иметь исключительно символическое значение. «Нашей целью является послание четкого сигнала преступным сообществам, что граница между Грецией и Турцией перестанет быть шлюзом нелегальной иммиграции в ЕС», - отметил греческий чиновник.
В Украине власти также пытались построить стену на границе с Россией после того, как Москва начала активную агрессию сперва в Крыму, а потом на Донбассе. В Киеве объявили о реализации проекта под названием «Стена», которому также было дано более громкое название «Европейский вал». Но спустя год после анонсированного начала строительства стало известно о том, что средства на «Европейский вал» исчезли в неизвестном направлении.