Горячие Новости

Облако тегов

Do Rzeczy: чего опасается Польша во внешней политике России

Польша для России всегда была испытательным полигоном имперской политики. Так считают некоторые польские эксперты. А отдельные польские СМИ пытаются убедить аудиторию, что так считают вообще все вокруг. Издание "Do Rzeczy" опубликовало "убеждающее" интервью с историком и советологом из Ягеллонского университета Анджеем Новаком.

Что такое Россия для Польши и Польша для России, разбирались аналитики отделов "Новости Польши" и "Новости России" интернет-журнала "Биржевой лидер".

Боится ли Польша Россию? Польский советолог считает, что должна бояться

 

Обширное интервью посвящено, по сути дела, изложению сугубо оценочного взгляда на отношения Польши и России в историческом и современном разрезе под весьма красноречивым названием "Россия – самая опасная страна в мире". Сократив хоть и многословные, но невнятные претензии собеседников на пересмотр результатов Второй мировой войны и закрепление Польши в качестве исключительного центра притяжения мировой политики, получаем следующие тезисы:

  1. Польша исторически и геополитически является естественным препятствием для имперских планов России, которая стремится удерживать Польшу в поле своего доминирования.
  2. Цена, которую Польша платит за газ ("самая высокая ставка в Европе"), показывает, что Кремль считает Варшаву препятствием.
  3. Путинская Россия продолжает воплощение позднесоветской доктрины использования экономических инструментов в политических целях, а польское правительство не в состоянии этому сопротивляться.

     

  4. "Финляндизация": зависимость Польши от Москвы, в том числе и по газу, так велика, что ни интересы польского потребителя, ни государственное достоинство защитить невозможно. Утрата последнего проявляется в том, что польские политики обращаются к Путину с приветственными словами.

     

  5. Польша "сознательно сдала" Путину Киев, когда Украина заключала с Россией газовые договоры (ставшие позднее причиной тюремного срока для экс-премьера Ю. Тимошенко).
  6. Логика польского премьера Д. Туска – это логика имперского вассала, который помогает Москве использовать борьбу между польскими партиями.
  7. Расследование смоленской катастрофы, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский и другие представители высшей власти, было отдано Туском в руки "людей, которым никто в мире не верит" (генпрокурору Ю. Чайке), что в сочетании с "осквернением останков жертв" стало еще одним элементом унижения Польши.
  8. Польша, как "самая сильная страна в регионе", подает пример капитуляции Грузии, Украине и Литве.
  9. Польша не должна сотрудничать с Россией – самым опасным государством мира, где правят спецслужбы, наследники КГБ и ГРУ, которых Путин после победы на президентских выборах приветствовал тостом: "Товарищи офицеры, задача выполнена, мы вернулись к власти".
  10. Следует отобрать у путинской Москвы инструменты шантажа, чтобы обеспечить Польше безопасность.


Причуды и гримасы польской советологии: мнения экспертов


Наши эксперты с традиционным юмором относятся к публикациям и интервью Анджея Новака – впрочем, как и эксперты других стран, которые хорошо знают: любой западный советолог – представитель в первую очередь не науки, а идеологии. Анджей Новак – фигура известная, и известная как раз своей идеологической ангажированностью и крайней необъективностью. Его статьи на самые разные темы, почему-то всегда сводящиеся к величию Польши и врожденному злодейству России и коммунистов, вызывают смех не только у экспертов, но и у польских читателей, которые в своих комментариях в Интернете не сдерживают фантазии, издеваясь над незадачливым профессором.

 

Профессор, который умудряется возмущаться популярностью марксизма на Западе и ссылаться на художественные фильмы в подтверждение зверств ВЧК (как он делал в статье "Почему у коммунизма не было своего Нюрнберга?"), ничего, кроме смеха, вызывать не может. Его интервью изобилует откровенными ляпами и натяжками, например:

- цена на российский газ для Польши не является самой высокой в Европе (даже для Литвы она выше); кроме того, еще в ноябре 2012-го года Польша получила стодолларовую скидку;

- экономические инструменты в политических целях используют все государства, у которых эти инструменты есть: США, Китай, Германия, Великобритания и т. д. Россия здесь не является и не должна являться исключением, что вовсе не говорит о ее внешнеполитической злонамеренности;

- "люди, которым никто в мире не верит", в случае смоленской катастрофы – это, скорее, польские правые силы, которые твердят, что президентский самолет "русские уронили нарочно". Достаточно почитать комментарии польской публики под одним из свежих интервью брата Леха Качиньского, Ярослава, чтобы понять, что ему и олицетворяемым им силам не верят даже в самой Польше;

- "отобрать" какие-либо инструменты у Москвы Польша не в силах; Туск, который действует, исходя из понимания этого факта, может быть назван эффективным и реалистичным политиком, тогда как Новак своими эмоциональными выпадами демонстрирует характерное для советологов непонимание сути рациональной политики как таковой.

Что же касается общей направленности интервью "Россия как самая опасная страна в мире", то эксперты считают, что подобные заявления лишь улучшают внешнеполитический имидж России. Особенно если исходят от польских экспертов. Отношение к польскому национализму со времен Второй мировой войны в Европе мало изменилось: черчиллевская метафора "гиена Европы" многими применяется по отношению к "правой" Польше и сегодня. Но при этом, с точки зрения политики и экономики, правые, такие, как Новак, являются в Польше маргиналами. И если они считают Россию самой опасной страной в мире, то для России это не такая уж и плохая реклама.

Что же касается претензий к ценам на газ, то они уже несколько лет являются общим местом в европейской политике: большинство членов Евросоюза пытаются пересматривать долгосрочные контракты с "Газпромом". При этом далеко не всем из них приходится прибегать к судебным процессам: Газпром, пусть не очень охотно, но идет на переговоры, договариваясь о скидках в обмен на пролонгацию договоров. Заклинания же Новака о самой высокой цене очень напоминают заявление украинского президента Януковича о том, что Украина-де платит за российский газ "самую высокую цену в мире" - в то время, как даже соседняя Польша платила больше. Подобные заявления либо выполняют показательную функцию, либо, как в случае с Новаком, демонстрируют профессиональную непригодность эксперта, очевидную даже для дилетантов.

При том что цены на газ на биржах достигли дна, это позволяет нефтегазовым компаниям оставаться в плюсе, отметили в аналитическом отделе компании Tusar FX (входит в высшую лигу рейтинга брокеров Форекс Академии Masterforex-V):

Основная мантра - "цена для Украины самая высокая в Европе и т. д.". Турчинов привел средневзвешенную цену на российский газ в Европе за 2011-й и тепершнюю, в 2012 году, со ссылкой на агентство "Рейтер". Она выше украинской!!! Никто из власти не смог это опровергнуть. А вот Шустер тогда достал "КоммерсантЪ" и подтвердил его информацию. Турчинов еще в декабре предложил властям предоставить хотя бы один-два документа, подтверждающих их мантру.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Фергана
Фергана
Анастасия Волочкова
Волочкова Анастасия Юрьевна
Сургутнефтегаз
Сургутнефтегаз
Нефть
Нефть
11 мая
11 мая

Shareinstock: биржа стартапов