Большая часть жителей Фолклендских островов отдали свои голоса во время всеобщего референдума за то, чтобы сохранить за островами статус английской территории. На вопрос относительно того хотят ли они, чтобы их родные Фолклендские острова сохранили свой сегодняшний политический статус заморской площади Соединенного Королевства Британии, получил 98,8 процентов утвердительных голосов из всего числа участников плебисцита. Почему именно так распределились голоса жителей Фолкендских островов, выясняли эксперты отдела новости Великобритании и новости Аргентины издания для инвесторов «Биржевой Лидер».
Как уже сообщалось ранее в СМИ, референдум относительно вопросов политического статуса Фолклендских островов 10 и 11 марта текущего года проводился на фоне продолжающегося конфликта Аргентины и Великобритании, которые между собой оспаривают права на данные территории. По информации агентства Франс Пресс, на вопрос "Хотели ли бы вы, чтоб Фолклендские острова сохранили свой сегодняшний политический статус заграничной территории Великобритании?" более 98,5 процентов участников ответили позитивно. При этом явка достигла отметки в 92 процента от общего числа жителей островов.
Решение относительно проведения референдума принималось непосредственно самим правительством Фолклендов, которое уже давно настаивает на том факте, что острова считаются именно заморской территорией Великобритании по своему собственному выбору, не подчиняются Лондону в качестве колонии, а имеют в полной мере самоуправляемую систему, исключая только вопросы международной политики и обороны. И, тем не менее, референдум должен был поставить последнюю точку в претензиях со стороны аргентинского государства, которое с момента Фолклендской войны (война 1982 года между Аргентиной и Британией за острова) не признает сегодняшний статус архипелага.
Война Аргентины и Великобритании
Война между Великобританией и Аргентиной за спорные острова стартовала 2 апреля 1982 года. При этом она продолжалась на протяжении 74-ех дней, завершилась победой английской короны. В минувшем году, накануне 30-той годовщины конфликта, отношения между Буэнос-Айресом и Лондоном из-за Фолклендов, или, как их еще часто называют в Аргентине, Мальвинских островов, обострились с новой силой. Причиной к этому послужило решение Великобритании отправить к архипелагу принца Уильяма, который в феврале прошлого года прошел там в течение шести недель службу в качестве пилота спасательного вертолета. Государства обменялись взаимными обвинениями на самом высоком уровне. Аргентина сообщила, что британская сторона ведет себя в качестве колонизатора, а Лондон, в свою очередь, стал выступать с требованиями от Буэнос-Айреса, вернуть долги 35-летней давности.
В то же самое время Аргентина уже выступила с заявлением, что не готова признать итоги волеизъявления фолклендцев, в связи с тем, что не принимает сам факт существования "фолклендцев", говорит об оккупации. Несколько дней назад английский министр иностранных дел Уильям Хейг в Лондоне встречался с представителями властей архипелага. Стороны сообщили, что Аргентина не дала согласие на то, чтобы принимать участие в переговорах. Как настаивают организаторы референдума, большая часть из 2 тысяч 841 жителя архипелага выступили за сохранения статуса-кво, никак не желая находиться под аргентинским контролем.
В чем же привлекательность островов?
Острова считаются предметом давнего спора между Аргентиной и Великобританией. В последнее время ситуация сильно обострилась, потому что, по предварительным данным, запасы нефти на территории Фолклендов составить могут до 60 миллиардов баррелей, а это в 21 раз больше, чем в Британии.
Фолклендские острова – это маленькая площадь, которая находится далеко от Британии. По планам на референдуме предполагалось, что большая часть их жителей отдаст голоса за то, чтобы они остались английской территорией. Правительство Аргентины еще до голосования объявило его пропагандистским трюком, спланированным в Англии. Хотя в данном случае стоит вопрос не просто о национальной самоидентификации. Интерес вызывает также тема нефтедобычи. Запасы нефти на площади Фолклендских островов достигают 60 миллиардов баррелей, а их цена – почти 167 миллиардов долларов. У Британии эти запасы составляют 2,85 миллиарда баррелей.