Полицейские, несущие охрану в покоях Букингемского дворца в Лондоне, таскали орешки из ваз, предназначенных для членов королевской семьи Великобритании, сообщают британские СМИ.
Случаи воровства правоохранителями были зафиксированы еще в 2005 году, но широкой общественности о них стало известно накануне во время судебного процесса над журналистами газеты News of the World, обвиняемыми в незаконной прослушке телефонных разговоров VIP-персон, в том числе членов монаршей семьи.
Репортер News of the World Клайв Гудман, входившей в скандальную медиа империю Руперта Мэрдока, во время слушаний сообщил, что восемь лет назад в результате прослушки голосовой почты членов королевской семьи журналисты узнали, что по традиции в покоях резиденции королевы в Лондоне выставляют вазы с орешками – миндалем, кешью, бомбейской смесью (ассорти из прожаренных на масле чечевицы, нута, арахиса и хлопьев из риса и кукурузы). Каким-то образом королева Елизавета II заметила, что сухие закуски стали исчезать с неимоверной скоростью. Чтобы подтвердить свои догадки, королева даже стала делать тайные пометки на вазах, чтобы убедиться, что их содержимое действительно исчезает. На дворцовых слуг королева грешить не могла, а единственными посторонними, кто имел доступ во внутренние покои Букингемского дворца были «бобби» – так традиционно называют полисменов в Великобритании.
Жалоба Елизаветы II была услышана полицейским управлением. Для охранников дворца была подготовлена специальная памятка, согласно которой «бобби» настоятельно рекомендовалось "не лазить в чашки своими грязными руками". Однако эта информация по каким-то причинам не была опубликована в скандальной News of the World.
Когда государственный обвинитель Эндрю Эдис зачитывал эти показания, публика в зале покатывалась со смеха. Эта атмосфера повлияла даже на судью Иана Эдмондса, который едва сдерживая улыбку заявил, что кража полицейскими доказана не была.
Королева не жадная.
Елизаветой II руководили не жадность или скупость. Общеизвестно, что по мере возможностей королева и так урезает расходы на содержание своего двора, а также занимается благотворительностью.
Так, после известия о сильнейших разрушениях на Филиппинах, вызванных тайфуном Хайян в ноябре с.г., Елизавета II пожертвовала нуждающимся некоторую сумму из личных средств (ее объем не разглашался). Кроме того, королева высказала "самые искренние соболезнования" пострадавшим от удара природной стихии.