Согласно результатам проведенного в Британии исследования, подданные Ее величества предпочитают называть своих детей не британским именем Мухаммед. Исследователи отмечают, что если раньше это имя было самым популярным лишь в Лондоне, то теперь тенденция распространилась на все Королевство, оставив позади такие исконно английские имена как Джек, Гарри, Чарльз и Джеймс.
В подробностях межкультурных взаимоотношений Великобритании разбирались журналисты раздела «Новости Европы» издания для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Специалисты, исследующие данный вопрос отмечают, что указанная тенденция отображает возрастающее «культурное многообразие» Королевства. С каждым годом, новорожденные британцы получают арабские имена Омар, Ибрагим или Али. Аналогичная ситуация происходит и с женскими именами.
В рейтинге, составленном для новорожденных британок, в сотню популярных имен впервые вошло имя Нур, ранее распространенное лишь в арабском мире. Улучшило свои позиции и арабское имя Мариам. Если в прошлом году это имя стояло на 59 месте, то в этом году оно поднялось до 35-го. Впрочем, самыми популярными в Королевстве все же остаются пока привычные британскому слуху имена – София, Эмилия, Лили.
Две тысячи британцев воюют на стороне ИГ.
О возросшем количестве сторонников ислама в Великобритании говорит и тот факт, что около 2 тысяч подданных Ее величества сражаются на стороне террористов из «Исламского государства» в Сирии и Ираке.
Об этом заявил член британского парламента Халид Махмуд. Он отмечает, что власти уверенны, что на стороне боевиков воюет около 500 британцев, однако Махмуд уверен, что на самом деле с оружием выступило в 4 раза больше британских исламистов.
Такое различие в данных вызвано тем, что британские власти, по словам члена парламента, не в состоянии точно определить с какой целью джихадисты покидают Великобританию и кто возвращается обратно.
Британский политик уверен, что британское правительство просто не в состоянии проконтролировать границы, поскольку большинство потенциальных террористов не числятся как «потенциальные террористы». Они никогда не совершали преступлений и никогда не задерживались.
Ранее премьер-министр Великобритании заявлял, что на стороне «ИГ», наряду с выходцами из Германии, Франции и других европейских стран воюет около 500 британцев.
В чем проблема мультикультурализма для Великобритании.
Все эти события заставляют британских политиков все чаще поднимать тему назревающего сбоя в межнациональных отношениях. Возникший в Великобритании в последние годы финансово-экономический кризис еще больше «подлил масла» в огонь мультикультурализма, поскольку кризис оголил социальные проблемы, которые подрывали так называемый «послевоенный консенсус», гарантирующий обществу защиту от излишней поляризации и обеспечивал стабильный рост уровня жизни в стране.
Кроме того, своеобразной «платой за империю» стала и либеральная иммиграционная политика, которая привела к возникновению на территории Британских островов автономных этнорелигиозных анклавов. Это привело к тому, что по мнению социологов, в ближайшие годы количество христиан и мусульман в Великобритании станет примерно одинаковым.
Это привело к тому, что в британском правительстве было принято решение «подвести черту» под спорами относительно пользы политики поддержки «малых этносов».
Главной темой выступления премьер-министра Дэвида Кэмерона в феврале 2013 впервые за несколько лет стала тема концепции мультикультурализма, а точнее признание того факта, что данная концепция не только не оправдала возложенных на нее ожиданий, но и наоборот, сформировала в британском обществе благоприятные условия для возникновения экстремистских настроений, и даже породила своеобразный «британско-исламский» терроризм.
При этом политик в своих заявлениях все же воздержался от резкой критики исламской религии, отделив ее от исламского экстремизма, назвав последний «политической идеологией», привлекающей к себе «потерянных» граждан.
Премьер полагает, что необходимо в корне изменить этническую политику в стране поменяв тактику «пассивной толерантности» на тактику «мускулистого либерализма». Кэмерон предлагает выработать для страны общий национальный код, объединив граждан не по религиозному признаку, а по общим для всех граждан ценностям, которые сформируют «общую национальную идентичность».
Премьер-министр уверен, что основными общегражданскими ценностями должны стать свобода слова и вероисповедания, демократия и верховенство закона, а также равные права для всех, без оглядки на пол, расовую принадлежность и сексуальную ориентацию.
Шаги, предпринимаемые британским правительством, показывают, что это не пустые слова. Так, была ужесточена иммиграционная политика, в отношении граждан, не относящихся к ЕС, ужесточены тесты на знание английского языка и британской культуры для иммигрантов. Кроме того правительство планирует изменить школьные программы в сторону более углубленного изучения британской истории и культуры.
Впрочем, ряд экспертов утверждают, что все попытки выровнять ситуацию в сторону создания цельного гражданского общества заведомо обречены на провал. Дело в том, что Ислам является не только религией, как христианство, но и самобытной культурой, со своим набором норм и правил, неприемлемых в европейском гражданском обществе.
Автор: Сергей Шелепюк