В британском дипломатическом ведомстве выступили с обвинением в адрес России. Дипломаты в Лондоне уверены, что действия российских военных в Сирии только способствуют росту напряженности в рамках гражданского противостояния. Об этом стало известно журналистам раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер».
С заявлением выступил глава британского дипломатического ведомства Филип Хаммонд. Министр заявил, что действия российских силовиков приводят только к одному эффекту – разжигают гражданскую войну внутри Сирии. Чиновник также выразил уверенность в том, что своими действиями Москва подрывает все усилия европейских государств, направленные на поиск решения кризиса в политической плоскости.
В интервью агентству Reuters британский министр выступил с осуждением действий России на ближневосточном фронте. Хаммонд отметил, что удары российской авиации по населенным пунктам Сирии сводят к минимуму эффективность международных усилий, направленных на преодоление гражданского противостояния в государстве.
По мнению британского министра, именно действия России в Сирии в настоящее время являются главной проблемой для международного сообщества, которая занимается поиском политического решения возникшего кризиса. Подрыв усилий западных стран, направленных на урегулирование ситуации глава британской дипломатии назвал источником своего постоянного разочарования.
Также в интервью британский чиновник дал характеристику стратегии поведения, избранной в Сирии россиянами. Министр утверждает, что представители России призывают к ведению переговоров, после чего очень много говорят. Вместе с тем проблема заключается в том, что пока россияне говорят – их авиация продолжает наносить удары и поддерживать режим Асада с другими негативными последствиями бомбежек.
Кроме того, глава британского МИД обратил внимание на другую сторону авиационных ударов российских силовиков. В частности, он уверен, что российские операции на сирийской территории усиливают позиции боевиков из ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация). В британском дипломатическом ведомстве утверждают, что на фоне заявлений о ведении борьбы против ИГИЛ россияне бомбят умеренную оппозицию, но не боевиков-исламистов.
Согласно точке зрения британского министра, еще одно негативное последствие есть у действий России в Сирии. Хаммонд подчеркнул, что авиаудары российских силовиков в Сирии усугубляют проблему беженцев. Чиновник обратил внимание на то, что с началом вмешательства России в сирийский конфликт фиксируется прекращение потока людей в Сирию, которые возвращались родные дома из лагерей беженцев. Вместо этого наметилась обратная тенденция – отток беженцев из-за действий, предпринимаемых Россией. Особенно негативно на ситуацию влияют бомбежки населенных пунктов в южной части государства.
Позицию Москвы британские дипломаты понять не могут.
Ответил британский министр также на вопрос о позиции официальной Москвы в отношении судьбы сирийского диктатора Башара Асада. Дипломат признался, что ему трудно оценить, есть ли изменения в позиции Москвы по поводу Асада. Министр отметил, что «прочитать» российского президента Путина практически невозможно. Хозяина Кремля чиновник назвал человеком абсолютно непроницаемыми, что Хаммонд осознал, наблюдая за поведением главы российского государства на протяжении многих лет. Поэтому сейчас изучением поведения президента министр не занимается ввиду бессмысленности занятия.
Нередко представители экспертной среде задаются вопросом возможного привлечения Ирана к разрешению сирийского кризиса. Привлечение Ирана рассматривается как альтернатива участию России в процессе урегулирования ситуации. Комментируя этот вопрос, глава британской дипломатии назвал бесполезными для мирного процесса обе страны. По мнению Хаммонда, и россияне, и иранцы работают в тесном взаимодействии с режимом сирийского диктатора. Кроме того, в стремлении сохранить действующий в Сирии режим иранцы также бескомпромиссны, как и россияне.
Известно, что воздушную операцию в Сирии Москва начала 30 сентября прошлого года. За прошедшее время с претензиями относительно выбора целей российскими силовиками выступали и представители западных стран, и правозащитники. Они утверждают, что российские военные наносят удары не только по позициям боевиков-исламистов.
По словам правозащитников, намного более часто удары российской авиацией наносятся по позициям противников режима Асада. Также зафиксировано случаи, когда снаряды из российских самолетов попадали в мирные населенные пункты, в свое время местное население даже обращалось к мировой общественности.
Российское руководство все обвинения в нанесении ударов по позициям оппозиционеров и мирным жителям отвергает. Представители Минобороны подчеркивают, что наносят удары исключительно по позициям ИГИЛ и других террористических организации. А тем временем, бомбежки россиян косвенно помогают боевикам-исламистам расширять географию подконтрольных населенных пунктов.
Судя по всему, в российском силовом блоке решили, что лучшей защитой является нападение. В Министерстве обороны России заявили, что располагают неопровержимыми доказательствами обстрелов сирийской территории турецкими военными с использованием крупнокалиберной артиллерии. Представители Минобороны потребовали объяснений от Пентагона и Североатлантического альянса.