Собирается ли новое британское правительство идти по пути Brexit или нет, сняло всего одно назначение: заведовать внешней политикой королевства поручено ярому стороннику выхода Великобритании из ЕС Борису Джонсону.
Экс-мэр Лондона, один из самых активных агитаторов за Brexit, возглавил МИД Великобритании. Тем самым новый британский премьер Тереза Мэй сняла все вопросы по внешнеполитическому курсу страны.
Тереза Мэй в правительстве Дэвида Кэмерона занимала пост главы МВД. Теперь Министерство внутренних дел возглавит другая женщина – Эмбер Радд. Она тоже не новичок в правительстве. При Кэмероне Радд была министром энергетики. Вообще, изменений в британском Кабмине после смены премьер-министра не так уж и много. Кто-то, как глава Минобороны, остался на своей работе, кто-то, как было сказано выше, попросту сменил один кабинет на другой.
Что касается Brexit, то все яснее видно – он состоится. Вопрос только в сроках. На полный разрыв отводят 5-6 лет, вряд ли связи будут обрываться «с плеча».
Как отмечает «Биржевой лидер», хоть результат референдума по Brexit многих удивил, а то и шокировал, все к этому шло. Великобритания с самого начала не вписывалась в новый формат Евросоюза, который стремится все к большему объединению. Британцы всегда держались особняком, попирая всевозможные правила, в частности, принципиально не желая переходить на евро и отказываясь входить в «Шенгенскую зону». Кроме того, Лондон требовал от Брюсселя других послаблений и особых условий, а это было чревато: там, где одна страна не хочет быть на все 100 частью общей системы, там и другие захотят «особых условий».
Де-факто, если, как мы уже отметили, никто не будет рубить сгоряча и включать «режим обиды», ничего глобально ни для ЕС, ни для Великобритании не изменится. Что британцы потеряют с выходом из ЕС – евро, открытые границы, свободную торговлю? Но британцы и не используют евро, не входят в «шенген», а свободную торговлю можно поддерживать, заключив с ЕС договор о ЗСТ, как и свободное перемещение продолжается заключением договора о безвизовых поездках. Все, что есть, может работать и без членства Великобритании в ЕС, если стороны захотят поддерживать тесные отношения. Единственное, что Лондон безвозвратно потеряет при Brexit, это право голоса в ЕС.
Видео Youtube :
Автор: Арамис День