После потери ПриватБанка Игорь Коломойский рискует лишиться и иных активов, а приближенные к нему депутаты теперь начали искать новый «центр».
Национализация ПриватБанка - это верхушка айсберга на пути к ослаблению пирамиды Коломойского. Теперь бизнесмен теряет и политический вес. Ориентированные на него депутаты начинают маневрировать в сторону Банковой, а судьба иных активов «империи» под огромным вопросом, пишет издание «Вести».
Национализация ПриватБанка может повлечь за собой передел остальных активов олигарха. Часть компаний была в залоге у банка и не факт, что Игорь Коломойский и партнеры смогут найти деньги на погашение кредитов. «Ими было подписано закрытое соглашение и они взяли на шесть месяцев паузу, чтобы понять, что они намерены выкупать, а чем пожертвуют как залогом по кредиту», - рассказал «Вестям» народный депутат от БПП Сергей Каплин.
«Коломойский знает, что его бизнес могут переделить. Вероятнее всего, ему придется расстаться с курортом «Буковель», ФК «Днепр», кипрским филиалом ПриватБанка, зерновыми терминалами в порту «Южный». Пока за скобками остается медиахолдинг и МАУ», - сказал источник издания в Днепре.
Сворачивание активов уже началось. Так, 26 декабря в «1+1 Медиа» сообщили о закрытии англоязычного онлайн-проекта Ukraine Today «из-за завершения миссии».
Отметим, Ukraine Today как информационный телевизионный канал международного вещания был создан в августе 2014 года. Канал получил лицензию по ходатайству украинского новостного агентства УНИАН, вместе с которым входил в медиахолдинг «1+1 Медиа», принадлежащий Игорю Коломойскому.
Эксперты сходятся во мнении: самые большие куски достанутся власти. «Президент пытается замкнуть на себе всю полноту власти. Он не намерен допускать к дележу активов кого-то еще», - полагает Сергей Быков. После того, как все закончится с этой частью активов, президент возьмется за партнеров Игоря Коломойского: «Следующим будет Жеваго, другой системный бизнес, в том числе банки», - полагает Каплин. Некоторые из соратников уже сталкиваются с давлением: после целого ряда уголовных дел летом уехал в Израиль бизнес-партнер Геннадий Корбан (согласно данным «Вестей», этот вопрос был согласован на самом верху), а условием выхода из-под стражи якобы было признание вины в похищении Сергея Рудыка (бывший глава Госземагентства, который был похищен в 2014-ом и насильно направлен в АТО) и замораживание проекта «УКРОП».
Под ударом Борис Филатов, мэр Днепра. «Правда, в последнее время их отношения с Игорем Коломойским испортились, теперь ему остается маневрировать, чтобы вписаться в чью-то команду, в ином случае он станет объектом для избиения», - отмечает политолог Андрей Золотарев.
Запасной вариант.
Согласно мнению политолога Вадима Карасева, Игорь Коломойский «пал как политик, выторговал бизнес-свободу в обмен на отказ от политических амбиций». «На прошедших парламентских выборах с его стороны началась активная игра. У него были достаточно неплохие электоральные шансы. Он мог выстрелить в ходе досрочных выборов, что демонстрировали закрытые опросы. Но своими действиями Коломойский вызвал сильное раздражение на Банковой, поэтому его прижали», - поясняет политтехнолог Олег Постернак.
У Коломойского в парламенте на самом деле уходит почва из-под ног. Согласно данным источников «Вестей», уже началась работа по переформатированию депутатских групп - те, кто поддерживал Игоря Коломойского, пытаются найти новый центр для объединения.
Вместе с тем никто из УКРОПовцев или членов «Видродження» никогда не был на все 100 процентов человеком Игоря Коломойского. К примеру, Александр Шевченко, совладелец курорта «Буковель», одновременно через фирму ПБС принимает участие в ремонте всех дорог на территории Ивано-Франковской области. «И здесь возникает вопрос: к кому он ближе – к власти или к Коломойскому, - отмечает источник в ВР. – То же самое можно сказать и про остальных». При этом Игорь Коломойский наверное просчитывал такой поворот событий и проработал запасной вариант. «Не стоит его недооценивать. Теперь существует выбор - активизировать действия по сценарию с очередной сменой власти либо поднять руки и сдаться. Но я не могу представить Игоря Коломойского с белым платочком», - отмечает Каплин.
Что осталось?
С подконтрольной Коломойскому группой «Приват» связывают порядка 100 предприятий. Помимо банка предприниматель занимается нефтяной отраслью (пакет акций в «Укртатнафте» и «Укрнафте»), а также горнорудной промышленностью, авиационным бизнесом, металлургией. Также он является владельцем пищевой торговой маркой «Щедро» (кетчупы, майонезы).
Крупнейшие предприятия группы - «ДнепрАзот», Запорожский завод ферросплавов, Марганецкий и Орджоникидзевский ГОКи. «И жемчужина активов Коломойского - «1+1 медиа». Как раз канал олигарх будет защищать до последнего. Более того, при помощи канала он будет вести кампанию, направленную на защиту остального бизнеса. Большую ценность телеканала понимает и президент, практически единоличный владелец «5 канала», - отмечает политтехнолог Сергей Быков.
Напомним, чуть белее недели назад украинское правительство национализировало ПриватБанк. Эксперты отмечают, что после потери ПриватБанка Коломойский рискует лишиться и иных активов.