Ведущая прокуратура Грузии в четверг, 27 ноября, опубликовала детали нового обвинения в адрес бывшего президента Михаила Саакашвили, которое имеет отношение к убийству работника «Объединенного банка Грузии» Сандро Гиргвлиани в 2006 году. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
По сообщениям прокуратуры, разговор идет о системном преступлении:
«27 января 2006 года в Тбилиси, в кафе-баре «Шарденбар», у Александра (Сандро) Гиргвлиани осуществилась словесная перепалка с участницей застолья жены министра внутренних дел - Тамары Мерабишвили, и начальника департамента конституционной безопасности (Министерства внутренних дел – ред.) Давида Ахалая - Татией Майсурадзе, по причине чего по заданию Давида Ахалая вызванные на место работники департамента конституционной безопасности силой усадили в автомобиль Александра Гиргвлиани и его коллегу, незаконным образом лишили свободы и увезли за город, на кладбище Окрокана.
Злоумышленники раздели догола Александра Гиргвлиани и его коллегу в сильный мороз и жестко побили. Тело Александра Гиргвлиани со следами пыток было найдено на территории, прилегающей к кладбищу Окрокана.
Волнение общественности растет.
Одновременно с растущим волнением общественности в связи с данным фактом делом стал интересоваться президент Грузии Михаил Саакашвили, который понимал, что определение преступления, что было организовано Давидом Ахалая при участии высокопоставленных чиновников Министерства внутренних дел и связь с преступлением жены министра внутренних дел Тамары Мерабишвили негативно скажется на рейтинге правительства и авторитете и поднимется недовольство общества правительством и неизбежно будет стоять вопрос уголовной и политической ответственности министра внутренних дел Грузии Иванэ (Вано) Мерабишвили и руководителя департамента конституционной безопасности Давида Ахалая.
Во избежание подобных угроз глава Грузии Михаил Саакашвили, министр внутренних дел Иванэ Мерабишвили, руководитель департамента по исполнению наказаний Бачана Ахалая и его брат, начальник департамента конституционной безопасности Давид Ахалая, согласовано друг с другом запланировали и совершили при поддержке подчиненных им ведомств преступные действия с целью сокрытия совершенного в отношении Александра Гиргвлиани преступления, фальсификации уголовного дела и введения общества в заблуждение.
В особенности, Иванэ Мерабишвили, который конкретно знал, что в совершении преступления имели возможность быть уличены сотрудники министерства внутренних дел и с делом была связана его жена Тамара Мерабишвили, а организатором преступления являлся Давид Ахалая, был принужден обеспечить независимое и беспристрастное расследование, но, невзирая на это, он приказал руководство расследования самому организатору преступления Давиду Ахалая.
Одновременно с этим, расследование с пристрастием производили работники ведомства Иванэ Мерабишвили, которые по службе имели связь с гражданами, которые, исходя из своих целей, проявляли интерес в несоответствующем осуществлении расследования. По причине этого не было обеспечено осуществление объективного расследования дела.
В свою очередь, Давид Ахалая во вторые шесть месяцев февраля 2006 года собрал принимающих участие в похищении работников департамента конституционной безопасности и категорически огласил, что, исходя из тяжелой обстановки требуется, чтобы некие из них взяли на себя ответственность и не называли заказчиков преступления и других непосредственно принимающих участие высокопоставленных чиновником. За это он предоставил обещание каждому, что они будут осуждены по легкому обвинению и в краткие сроки будут помилованы главой государства и освобождены. Помимо этого, он предоставил обещание каждому в период пребывания в заключении решение бытовых вопросов, солидные финансовые суммы и другие льготы, которые имели связь с возведением привилегированных условий во процессе отбывания наказания.
Через несколько дней после такой встречи, на переговорах в Генеральной прокуратуре, которая затрагивала определения привлекаемых к уголовной ответственности по делу Гиргвлиани граждан, было принято решение, что для удовлетворения повышающего требования наказать злоумышленников вместе с чиновниками незначительного ранга, принимающих участие в преступлении, к ответственности обязан быть привлечен один из высокопоставленных чиновников министерства внутренних дел – Геронтий Алания. Подобным образом, Давид Ахалая и остальные высокопоставленные чиновники избежали бы ответственности.
После принятого решения в Генеральной прокуратуре, в тот же момент у Михаила Саакашвили состоялись переговоры, которые также затрагивали решения вопроса привлечения к ответственности граждан по делу Гиргвлиани и освобождения их из заключения ранее срока по помилованию. Михаил Саакашвили заявил Давиду Ахалая, что для того, чтобы приостановить повышающее волнение в обществе совместно с чиновниками несущественного ранга к ответственности обязан быть привлечен и Геронтий Алания, а остальные высокопоставленные чиновники получат возможность избежать ответственности. Совместно с этим, он предоставил обещание Ахалая, что помилует привлеченных к ответственности лиц после их осуждения.