Российская Федерация – «актуальнейшая проблемой безопасности» в черноморском регионе и регионе Южного Кавказа. Про это 31-го марта огласил глава Грузии Георгий Маргвелашвили в ежегодном обращении к грузинскому народу. Глава отметил, что оккупация Российской Федерации территорий Грузии и усилия Кремля по их аннексии повышает опасность дестабилизации. По этой причине Маргвелашвили подчеркнул актуальность международной поддержки для безопасности и территориальной целостности государства.
«На сегодняшний день наша задача – выход из конфронтационной парадигмы привилегированных отраслей интересов Российской Федерации, а также установление и углубление с Российской Федерацией политики, возведенной на принципах равенства... Безопасность и благополучие Грузии непосредственно имеет связь с европейской и евроатлантической интеграцией. В нынешнем году мы обязаны еще больше углубить отношения как с НАТО и Европейским Союзом, так и с каждой страной евроатлантического пространства», – говорит Маргвелашвили. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Со слов главы Грузии, Кремль «наказывает» бывшие государства СССР именно за их европейский выбор. По этой причине, говорит Маргвелашвили, в 2008 году и осуществилась оккупация Грузии, а в 2014-м – начались военные действия в Украинском государстве, и по этой же причине вот уже много лет Российская Федерация поддерживает приднестровских террористов.
Однако, рассказывает Маргвелашвили, кроме военных действий, Российская Федерация использует и «мягкую силу» с целью дискредитации ценностей государств Запада. Со слов главы Грузии, это зачастую происходит путем мобилизации антизападных сил на местах. С его слов, «чтобы притормозить такую атаку, внутри государства требуется консолидировать прозападную повестку дня и трудиться координированно с нашими партнерами Запада».
Как огласил президент, Грузия способна признать только мирное урегулирование конфликтов. С его слов, европейская Грузия – лучший гарантом сохранения самобытности абхазов и осетин и реализации их политических и культурных прав. Однако, говорит президент, в европейской Грузии, возведенной на равноправии, обязано быть обеспечено «добровольное, достойное и безопасное возвращение» вынужденно перемещенных лиц в Абхазию и Южную Осетию.
Подвергнув критическим высказываниям ряда советов и структур, основанных при правительстве, дублирующих, с его слов, работу министерств и тем самым ослабляющих государственные институты, глава вспомнил и формат прямых переговоров между представителями Российской Федерации, и Грузии – переговоры Карасина-Абашидзе. Как рассказал Маргвелашвили, мандат представителя Грузии «не определен четко соответствующим правовым актом». Как он полагает, требуется координация действий Абашидзе при помощи «тесного сотрудничества» с Министерством иностранных дел с тем, чтобы привести их в соответствие с единым внешнеполитическим курсом Грузии.
«Особые отношения».
Огласил Маргвелашвили и особые отношения между Грузией и Соединенными Штатами Америки.
«Грузия отводит особое значение отношениям с Соединенными Штатами Америки. Грузия оценивает ту помощь, которую мы постоянно чувствуем в направлении западной интеграции нашего государства, демократического развития, экономического продвижения, безопасности, обороны и политики непризнания. Углубление данных отношений очень актуально для Грузии», – говорит президент.
По словам Маргвелашвили, в процессе урегулирования конфликта между Россией и Грузией чрезвычайно важно усиление роли ЕС и США. По мнению президента, это поможет «снизить угрозы» и будет способствовать «координированному и адекватному» реагированию на «любое давление» со стороны России.
При этом, отметил Маргвелашвили, когда мир «находится в процессе поиска нового порядка», не только Грузии нужна Европа, но и Западу и Европе нужна сильная, демократическая Грузия.
«В текущем году мы обязаны решиться на твердый шаг для укрепления европейского государства. Исторически, культурно мы считаемся Европой… Наш текущий вызов – в повседневности твердо интегрировать ценности, на богатом наследии возвести современную европейскую Грузию»,– отметил грузинский глава.
Другие вопросы.
В выступлении главы государства, что продолжалось близко часа, были выдвинуты определенные достижения правительства (в направлении здравоохранения и программ по поощрению малого и среднего бизнеса), но присутствовало и большое количество критики в его адрес. Маргвелашвили осуждает власти за неисполнение предвыборных обещаний: проблемы в экономическом секторе, все еще высокий уровень безработицы, отсутствие обещанной реформы прокуратуры и Министерства внутренних дел, а также избирательного законодательства.
«Страной должны руководить компетентные органы. Но, мы имеем свыше двух десятков советов либо структур, которые берут на себя функции государственных органов, дублируют их функции и зачастую представляют собой вышестоящие органы... Это провоцирует большое количество вопросов в отношении того, кто отвечает за принятие решений... разрушение государственных институтов повлечет за собой хаос и анархию», – говорит Маргвелашвили.
«Абсолютно нормальные, здоровые отношения».
Выступление главы государство проходило в отсутствие всего кабинета министров Грузии, который, невзирая на официальную просьбу администрации Маргвелашвили, уже на протяжении двух лет отказывается присутствовать на его выступлении в парламенте.