Глава дипломатического ведомства Армении Эдвард Налбандян дал достаточно развернутое интервью корреспонденту «Deutsche Welle» Жанне Немцовой. В ходе разговора министр озвучил свое отношение к тому, в каком направлении в дальнейшем будут развиваться международные отношения Еревана с Россией и странами западного мира. Для начала Налбандян подтвердил факт того, что действующее армянское политического руководство еще в 2015 году начало активные переговоры с Европейским союзом по поводу ассоциации. Если говорить максимально точно, то официально переговорный процесс с Федерикой Могерини стартовал в декабре 2015 года. С того времени состоялись восемь раундов диалога. Министр иностранных дел констатирует факт того, что все они оказались достаточно продуктивными для его государства. Можно даже сказать, что Армения вплотную приблизилась к завершающему этапу процесса ассимиляции с европейским сообществом. Существуют объективные предпосылки к тому, что совсем скоро на официальном уровне будет объявлено о завершении переговоров. В новом соглашении стороны планируют акцентировать внимание на том, как их отношения за последние годы сумели усовершенствоваться и достигнуть высокого уровня развития.
Армения ждала большего от ЕАЭС – глава МИД республики
Понятное дело, что Жанна Немцова спросила о том, какова была реакция Москвы на развитие отношений между Арменией и Европейским Союзом. Эдвард Налбандян в ответ утверждает, что его страна никогда не предпринимала действий на международной арене, которые могли бы негативным образом сказаться на выполнении существующих двусторонних соглашениях. Именно поэтому дипломат полагает, что у российского политического руководства не должно быть каких-то возражений по поводу позиции и совершенных шагов Еревана. На самом же деле следует отметить факт того, что прошлое соглашение между Арменией и Европейским Союзом так и не было подписано практически одновременно с тем, как президент соответствующего государства отправился с официальным визитом в Россию. Вера в простое совпадение в данном случае не совсем сильная. Налбандян не согласен с тем, что эти два события каким-то образом взаимосвязаны. Он аргументирует свою позицию тем, что параллельно Ереван улаживал с Москвой вопросы вступления в Таможенный союз. Оба события просто совпали друг с другом, но результат все-таки был разным.
Эдвард Налбандян в духе правильной дипломатии старался достаточно аккуратно выстраивать свой диалог с Жанной Немцовой. В частности он утверждал, что Армения всегда выстраивает очень тесные отношения с зарубежными партнерами. Такой подход в одинаковой мере распространяется на Российскую Федерацию и Европейский Союз. На сегодняшний день Армения придерживается позиции, которая включает в себя одинаково качественное развитие отношений в двух направлениях. Правда, при этом необходимо действовать достаточно внимательно, чтобы интересы разных партнеров не противоречили друг другу и целям Еревана. В настоящий момент не существует каких-то претензий со стороны Москвы по поводу того, что лидеры Армении активно продвигаются в переговорах о подписании нового соглашения с Европой. Параллельно с тем Ереван и Москва продолжают выстраивать добрососедские отношения друг с другом, вовлекая в них все большее количество сфер деятельности.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что еще в 2015 году Армения официально вступила в ряды нового объединения под названием Евразийский экономический союз. Абсолютно не удивительно, что Жанна Немцова спросила Эдварда Налбандяна о том, какие дивиденды его страна получила из-за этого шага за почти два года. Министр иностранных дел Армении честно признался, что результат мог быть намного лучше. Как минимум в теории так казалось, но реальность оказалась намного более суровой. Тем не менее, дипломат предпочитает не винить во всем партнеров. Он напоминает о том, что Армения обладает маленькой и достаточно открытой экономикой. Такая система все-таки может страдать от различных стрессов, которые происходит на международной арене. Судя по всему, сегодняшняя напряженная геополитическая обстановка и экономический кризис, стремительно развивающийся внутри Российской Федерации, все-таки не позволил Еревану достигнуть наилучших результатов в рамках ЕАЭС.
Нельзя было не заменить, что на фоне откровенно плохих результатов работы Евразийского экономического союза Эдвард Налбандян пытается все-таки анализировать текущую ситуацию с положительной точки зрения. Необходимо отметить, что другие участники данного международного объединения постепенно озвучивают куда более критические высказывания. Дипломат полагает, что даже критику необходимо в первую очередь воспринимать в качестве позитивного момента. По его словам, наличие критики будет наталкивать ответственных политиков на более решительные действия и урегулирование самых проблемных участков сотрудничества. Под конец разговора Налбандян даже частично согласился с тем, что Армения может являться примером для других стран, ведь она умеет находить золотую середину в отношениях между Россией и Европейским Союзом.
Автор: Олег Ланданов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.