Новости Беларуси, Минск. Не успело белорусское общество отойти от потрясений, связанных с недавним расстрелом Владислава Ковалева и Дмитрия Коновалова, обвиненных в теракте в минском метро, совершенном в апреле 2011 года, как пришли фактически одновременно две новые, неприятные новости. Во-первых, президент Беларуси решил выразить сочувствие родственникам казненных ребят, тогда как лично от него зависела их жизнь, но Александр Лукашенко не подписал прошение о помиловании. А во-вторых, на днях матери Владислава прислали из следственного изолятора вещи расстрелянного сына, среди которых были некоторые продукты, фотографии и письма. Правда, пишет интернет-газета «Мы», «забыли» вернуть записи, которые Ковалев вел в ходе судебного процесса.
Любовь Ковалева рассказала, что на почту пришла посылка в виде «целого мешка» вещей ее сына, весом более 26 килограммов. Прислали также куртку и одежду, в которых Владислав был до того, как одевал робу. Даже продукты прислали: сушки, сухари. Туалетную бумагу и витамины также упаковали в посылку. Это «как же они спешили», отмечает женщина.
Отметим, что в книге «Расстрельная команда» бывший начальник Минского следственного изолятора Олег Алкаев подчеркивал, что приговоренным к смертной казни позволялось доесть продовольственные передачи, и только потом их вели на расстрел. В случае с Владиславом Ковалевым, как видим, было по-другому.
Сестра казненного Татьяна рассказывает, что обратно прислали довольно много продуктов питания. При этом сухари и печенье были в заводской упаковке, − вероятно, Владислав сам их покупал, поскольку родственники передавали ему продукты в обычных пакетах, распакованные. Впрочем, этих самых пакетов с продуктами питания также много. Кроме того, в посылке находились и упаковки чая и кофе, передаваемыми Владиславу родными. Скорей всего, осужденному передавали не все продукты.
Но самое главное, в посылке не было записей Владислава Ковалева. По словам матери, он всегда подготавливался к каждому судебному процессу, на который приходил с желтой папкой, в которой хранились его записи о теракте в минской подземке. Но теперь все бумаги сына исчезли. Любовь Ковалева сообщает, что на свидании сын просил ее сохранить эти папочки. Но ей вернули пустую папку. Еще прислали конверты и открытки, которые покупал Владислав. Вернули и часть фотографий. Впрочем, письма также не все вернули.
Куда исчезли записи расстрелянного «террориста» Ковалева?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.