Как сообщает «Бизнес лидер» (Беларусь), президент Беларуси Александр Лукашенко в своем интервью телеканалу ВВС и британской газете The Independent заявил, что диктатуры в стране нет, так как для этого нет необходимого ресурса, которым в понимании Лукашенко является ядерное оружие, газ и нефть. Кроме этого, добавил президент, диктатура вообще противоречит его сущности, потому что себя он считает большим демократом и ценит свободу человека. Лукашенко добавил, что обвинение в диктатуре является враньем и вызывает у него «чувство омерзения».
Глава правительства Беларуси подчеркнул, что допускает возможность перераспределения полномочий власти в стране, но исключительно при условии прекращения политики диктата и давлении со стороны внешних недоброжелателей. Некоторые меры и решения, которые могут считаться довольно жесткими, Лукашенко объясняется необходимостью противодействовать негативу, который приходит то с Востока, то с Запада.
Белорусский президент объяснил, что в основе его политики, как и политики всего государства, лежит справедливость и честность. Кроме этого он отметил, что благодаря его методам управления сохранился суверенитет Беларуси и поддерживается нормальный уровень жизни граждан, а также проводится строительство, вне зависимости от наличия материальных ресурсов.
В интервью изданию президент Беларуси Лукашенко также сообщил, что какой-то период времени был посредником между США и экс-президентом Ирака Саддамом Хусейном. Он добавил, что перед началом конфликта в Ираке посланники США обращались к нему с просьбой заявить о наличии в Ираке ядерного оружия. В обмен на это Вашингтон обещал никогда не затрагивать интересы Беларуси, обеспечить приток инвестиций и многие другие блага. Лукашенко утверждает, что отказался участвовать в этой «сделке», потому что точно знал, что Ирак не владеет ядерным оружием.
Глава белорусского правительства сообщил, что делал попытки предотвратить войну в Ираке. Он даже поговорил с Хусейном и передал в Вашингтон, что иракский президент готов проводить диалог с американцами об использовании иракской нефти, только при условии, что США не будет разрушать его страну. На что Вашингтон ответил, что безусловно, верит Хусейну, но остановить военную машину уже не возможно. При этом президент Лукашенко был готов поклясться, что такой разговор действительно произошел.
Свержение государственных строев в некоторых арабских странах Александр Лукашенко назвал преступление. Белорусский лидер добавил, что таким способом, терроризм которого все так боялись, они же и создали собственными руками. А демократия, которая достигается через гибель людей, никому не нужна. Разговоры о демократии, по его мнению, являются просто ширмой разбойных процессов Запада.
Не оставил глава правительства Беларуси и ситуацию с Ливией. Он утверждает, что покойный ливийский лидер Муаммар Каддафи предлагал ему содействие в налаживание с отношений с Европой, но Лукашенко предложение не принял.
Как утверждают журналисты отдела «Новости Беларуси» журнала «Биржевой лидер», во время интервью британскому изданию Лукашенко сообщил, что Европа ставит его стране неприемлемые условия. Например, выдвигает требование сменить руководство и порвать отношения с давними союзниками. Президент Беларуси утверждает, что невозможность со стороны его страны принять эти условия делает пока невозможным и членство его республики в евросообществе.
Лукашенко признался, что очень устает от необходимости решать такие глобальнейшие вопросы в жизни страны, это ведь большая ответственность. Поэтому не хочет, чтобы его сын Николай в будущем занимал президентское кресло. Он добавил, что дети «сыты» и его президентством, и если кто-то бы знал всю ситуацию, так как знает его семья, то непременно бы с этим согласился.
Несмотря на все моральные и физические тяжести президентства, Лукашенко признался, что будет оставаться во главе страны столько, сколько ему «позволит Господь и белорусский народ», и, конечно же, желание и здоровье. По его мнению, граждане Беларуси больше ценят стабильность экономики в стране, чем демократию, как в ряде европейских стран, таких как Литва и Латвия.