В Беларуси сегодня широко освещается взрыв у здания витебского областного управления Комитета Госбезопасности. Следствие пока не говорит о теракте, характеризуя произошедшее как «хулиганство», поясняют эксперты отдела Новости Беларуси издания «Биржевой лидер».
Взрыв у здания областного управления Комитета Госбезопасности Республики Беларусь произошел вечером, около семи часов, в воскресенье, 11-го ноября. Жертв или пострадавших среди людей нет. Зданию КГБ нанесен незначительный ущерб – выбиты несколько окон.
Взрывное устройство было самодельным и маломощным.
Взрывное устройство, сработавшее накануне вечером в Витебске, было самодельным, маломощным и не содержало в себе поражающих элементов. По предварительным данным установлено, что самодельное взрывное устройство выглядело следующим образом: пластмассовый (или картонный) тубус, в который была помещена металлическая емкость с пиротехнической смесью (состав смеси не сообщается) от пятидесяти до семидесяти грамм. Детонация смеси произошла после поджога самодельного взрывного устройства.
Как сообщают СМИ, согласно сведениям КГБ Республики Беларусь, задержаны двое подозреваемых в причастности к вчерашнему взрыву. Подозреваемым могут предъявить обвинение в совершении хулиганских действий, стат.339-я УК Республики Беларусь.
Комментарий Виталия Рымашевского.
Инцидент у здания витебского областного управления КГБ прокомментировали белорусские политики.
По словам Виталия Рымашевского, приводимым порталом charter97.org, о том, кто стоит за вчерашним взрывом, можно будет судить по первой реакции белорусских властей. По словам политика, если взрыв станет поводом к «закручиванию гаек», для давления на оппозицию и демократические силы, то это поставит под сомнение непричастность к нему белорусских властей. Виталий Рымашевский – сопредседатель партии БХД (Белорусская Христианская Демократия).
Взрыв в Витебске власть может использовать и для окончательного отстранения от должности главы Комитета Госбезопасности Вадима Зайцева, считает политик. Напомним, что «Биржевой лидер» ранее сообщал о временном отстранении Зайцева с поста руководителя КГБ Республики Беларусь в связи с расследованием суицида офицера КГБ.
По мнению Рымашевского, задержанные граждане, которых обвиняют в причастности к взрыву, могут к этому взрыву не иметь никакого отношения. Политик говорит о том, что взрыв мог стать следствием перестановок внутри Комитета Госбезопасности и нужно следить за реакцией властей, чтобы делать выводы о том, кому этот инцидент был выгоден и для чего.
Политик отмечает, что события последнего времени, например, история с «плюшевым десантом», показывают, что задерживаются совершенно не причастные к этим событиям люди, задерживаются с одной лишь целью – показать эффективность работы правоохранительных органов.
Комментарий Олега Гайдукевича.
По мнению зампреда ЛДП (Либерально-демократическая партия) Олега Гайдукевича, ранее возглавлявшего управление внутренних дел Фрунзенского р-на города Минска, взрыв в Витебске нельзя назвать случайным, он осуществлен для дестабилизации обстановки в республике, и не просто так случился вскоре после отстранения Вадима Зайцева от руководства КГБ. Позицию Гайдукевича приводит «БелаПАН».
Взрывом в Витебске 11-го ноября 2012-го года людям могут напоминать о том, что казненные весной этого года Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев, проживающие в Витебске, не имели отношения к терактам, в осуществлении которых были обвинены. Речь идет о взрыве в Минске на День независимости в 2008-м году и взрыве в столичной подземке в 2011-м году, также отметил политик.
Жителей Витебска охватила паника.
Белорусские СМИ приводят слова жителей ближайших к зданию КГБ в Витебске домов, которые были не на шутку напуганы вчерашним взрывом. Как отмечает Еврорадио, согласно словам правозащитника Павела Левинова, очевидцы взрыва говорят о его большой силе – стекла в доме задрожали, но устояли, не разбились (как мы уже сообщали, взрывной волной были побиты несколько окон в здании КГБ). Одна из жительниц соседнего со зданием витебского областного управления Комитета Госбезопасности дома, сказала, что услышав оглушающий взрыв, подумала, что началась война.