Объединение белорусского автомобильного завода "МАЗ" с российским заводом "КамАз" может быть непрактичным, если за "КамАзом" стоят заграничные бизнесмены, в планы которых входит закрытие белорусского завода. Как , по словам "Интерфакса", высказался президент Белоруссии Александр Лукашенко. "Я — президент Беларуси, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду", — цитирует слова президента Лукашенко издание.
Как говорит глава страны, не совсем ясно, что именно "МАЗ" получит от слияния компаний. Так же он добавил, что белорусский завод имеет собственные рынки сбыта, а качество его продукции не уступает продукции "КамАЗа". Как считает Лукашенко, на данном этапе будет более выгодно сделать одну управляющую компанию, которая бы вела работу с двумя активами на протяжении 3-5 лет.
Процесс слияния двух автокомпаний тянется с 2010 года. Началось оно с того, что идею об объединении предложили в госкорпорации "Ростех", акционеры "КамАЗа". Сначала предположили вариант простого обмена акциями, но от такого плана в Белоруссии отказались. Это потянуло за собой решение о создании совместного предприятия " Росбелавто", куда планировалось внести акции двух компаний. Когда в 2012 году провели оценку имущества "МАЗ", выяснилось, что оно составляет 1.6 миллиарда долларов, а "КамАЗа" - 2.5 миллиарда. В СП хотели ввести 49.9 процентов "КамАЗа" и 75 процентов — "МАЗа", чтобы на руках у сторон оказалось по 50 процентов. Но до сих пор сделка не состоялась.
В начале апреля первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко сказал, что план выполнения задуманного проект "МАЗ"-"КамАЗ" одобрят в ближайшее время, но больше никакой дополнительно информации касательно принятия сделки не предоставлялось.
"КамАЗ" принадлежит "Ростеху" только на 49,9 процента. Другими крупными акционерами компании являются Avtoinvest Limited, немецкий концерн Daimler, а также Европейский банк реконструкции и развития. Акции "КамАЗа" торгуются на бирже