Глава Республики Беларусь Александр Лукашенко заявляет, что принципиальной позицией официального Минска является признание территориальной целостности Украины. Кроме этого, он выражает готовность оказания гуманитарной поддержки соседней стране. Подробностями интересовались аналитики раздела «Новости Беларуси» журнала «Биржевой лидер».
Таким образом, Александр Лукашенко уверяет, что в Украину поставляется столько энергоресурсов, сколько нужно стране. Никто поставки не прерывал и не отменял. Кроме этого, поставляются также продукты питания и прочие вещи. Он отметил, что Беларусь открыта для поддержки украинского народа в столь трудную минуту, в частности речь идет и о гуманитарной составляющей.
Со слов президента Беларуси, данная позиция соответствует национальным интересам государства и не координируется Москвой, с которой у Минска есть союзнические обязательства.
На Лукашенко никто не давит.
Лукашенко утверждает, что никакие «кремли» и прочие рычаги давления не оказывают и никогда не оказывали на него влияния. Кроме этого, он посоветовал новому украинскому правительству уделять больше внимания решению внутренних проблем в стране, а не переговорам с западными партнерами. Белорусский президент добавил, что может подсказать, как это сделать, и помочь, если нужно.
Кроме этого, он утверждает, что в Беларуси не существует фундаментальных причин для каких-либо революционных событий, подобных происходящим в Украине, а все те вбросы, которыми пытаются «немножко подзапугать», говорят лишь об одном – следует извлечь определенные уроки из событий, произошедших в Украине.
Лукашенко подчеркивает, что вовсе не скрывает того, что пытается для себя извлечь необходимые уроки из определенных украинских событий. При этом он в очередной раз повторил, что Майдана в Минске не будет, так как места для него просто нет, отметив, что никто в данном случае ничего не боится, особенно он. Более того, для революции нет никаких концептуальных, фундаментальных и прочих причин, так как главными причинами, которые в итоге приводят к развалу власти в стране, являются развал экономики и наличие коррупции. По мнению Лукашенко, из-за этого и произошла революция, и все корни необходимо искать именно в этом. Также он отметил, что в последнее время Запад делает попытки запугать Беларусь возможными последствиями в случае поддержки политики РФ.
Эксперты увидели связь между словами Путина о "незаконном выходе Украины из СССР" и признанием Александром Лукашенко новой власти на Украине.
В политике не бывает случайностей, а если они происходят политологи внимательно анализируют факты и пытаются найти цепь в закономерности происходящих событий, - пояснил аналитикам раздела "новости Украины и Беларуси" журнала "Биржевой лидер" наш эксперт Евгений Борзов (г. Москва, РФ). Так, в среду 12 марта произошли два события в рамках Таможенного союза, удивившие многих политологов мира:
- сначала Президент России Владимир Путин рассказал экс-главе Меджлиса Джемилеву о незаконном выходе Украины из СССР, в результате которого у РФ могут появиться претензии к Украине, а значит, по мнению экспертов и к других государствам бывшего Советского Союза, учитывая что механизм выхода из состава Советского Союза у всех бывших "союзных республик" был одинаковый;
- сразу после публикации в СМИ заявления Джемилева, Президент Беларуси Александр Лукашенко неожиданно объявил о признании новой власти на Украине и желании оказать ей помощь в трудный момент. Если учесть, что Москва "приостановила политические отношения с Киевом" до формирования "новых легитимных органов власти", поведение белорусского коллеги и партнера по ТС Александра Лукашенко выглядят со стороны РФ по меньшей мере не как союзника.
Есть ли связь между этими двумя событиями пока неизвестно, но политологам и экономистам стоит обратить на эти события самое пристальное внимание, - считает наш российский эксперт.
В "большой политике", особенно когда это касается Александра Лукашенко, никогда не бывает случайностей или огрех. Все его действия строго логичны, даже когда внешне выглядят как импульсивные и спонтанные. Вопрос только в том, что цепь взаимосвязанных разобщенных событий многим аналитикам сразу затруднительно определить и она начинает быть видна, лишь когда становится очевидной.