Популярная компьютерная игра World of Tanks продолжает приносить достаточно серьезный доход своим разработчикам. Тем не менее теперь больше половины прибыли для компании с белорусскими корнями Wargaming поступает извне стран СНГ. На третье место в данном списке уже поднялся стремительно развивающийся китайский рынок. Представленную информацию накануне журналистам издания РБК рассказал основатель вышеуказанной компании Виктор Кислый. По его мнению, страны СНГ стали меньше приносить денег в первую очередь из-за существенного ослабления рубля. Европа находится на втором месте по количеству принесенной прибыли. Среди наиболее активных игроков следует выделить поляков и немцев.
При этом Кислый предпочитает не называть конкретные цифры, оставляя в тайне настоящую выручку компании. Он лишь утверждает, что речь в данной ситуации идет примерно о нескольких сотнях миллионов долларов. Если верить некоторым статистическим данным, то в 2015 году прибыль Wargaming составила 590 миллионов американских долларов.
Компания на самом деле стала вести переговоры с представителями Китая еще до того, как игра World of Tanks появилась на российском рынке. Теперь перспектива сотрудничества с КНР уже принесла реальные доходы. Китайское законодательство предусматривает, чтобы разработчики иностранных игр в обязательном порядке работали в данном государстве через какого-нибудь местного издателя. Для удовлетворения этого требования необходимо получить специальную лицензию, с чем в Wargaming достаточно быстро и успешно справились. Практически сразу стало ясно, что на китайском пространстве «танки» станут достаточно популярными. В этой связи разработчики в кратчайшие сроки стали подготавливать плацдарм для последующего внедрения в этой стране «кораблей» и «самолетов».
После этого появились китайские издатели, которые были заинтересованы в новом виде сотрудничества. В первую очередь следует выделить партнера Wargaming компанию KongZhong. Необходимо отметить, что при внедрении игры в Китае разработчикам пришлось внести в нее определенные изменения. Они коснулись запрета КНР на советскую символику, из-за чего на танках оставили часть флага со звездой. В качестве дополнении появился «золотой танк» за 400 долларов, который удовлетворил желание китайских игроков показать свой «шик».
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что изначально особый успех игры World of Tanks проявился на российском рынке. Правда, разработчики признались, что не могли быть уверены в том, что такая ситуация будет сохраняться на протяжении длительного промежутка времени. В этой связи уже в 2010-2011 годах компания решила искать пути выхода на рынки других стран и целых регионов. Виктор Кислый выражает уверенность в том, что его коллегам удалось найти сторонников этой идеи в Северной Америке, Юго-Восточной Азии и Европе. Этот стратегически ход довольно быстро оправдал себя, из-за чего компания сумела с прибылью выйти за пределы «русскоязычного мира».
В последние 12-15 месяцев из-за геополитических разногласий в обществе сложилась непростая ситуация, но компания все равно продолжает привлекать внимание новых игроков и удовлетворять пожелания уже опытных «танкистов». В любом случае именно пример с Китаем является наилучшим доказательство профессионализма сотрудников Wargaming. Так уж сложилось исторически, что компаниям из стран СНГ очень сложно добиваться успеха на территории КНР. На этот раз сам продукт сумел привлечь внимание потребителей, из-за чего разработчикам пришлось справляться со всеми возникающим нюансами.
World of Tanks захватили мир.
Деловое издание «Биржевой лидер» отмечает факт того, что в последнее время Виктор Кислый вместе со своей командой профессионалов приступил к реструктуризации бизнеса. Компания Wargaming успешно выходит на мировой рынок, из-за чего ей приходится привлекать к себе внимание далеко не только за счет самой игры. За последние три года Кислому и компании пришлось затратить 32 миллиона долларов на проведение разнообразных киберспортивных мероприятий.
Сам Виктор Кислый старается находить время в своем плотном графике для того, чтобы лично посещать самые важные танковые бои, которые организовывают его компания. Невооруженным взглядом видно то, как он с интересом наблюдает за происходящими на экране событиями. Дело в том, что в команде Wargaming находятся сами игроки, которые тестируют нововведения и ежедневно играют. Именно поэтому они изнутри знают, что нужно предложить нового потребителям для того, чтобы они в полной мере были удовлетворены.
Абсолютно точно у компании есть бюджет, который рассчитан на продвижение разработанных игр, но и в данном случае Виктор Кислый уходит от прямых ответов. Он лишь уточнил журналистам, что именно эта стратегически важная статья расхода входит в тройку наиболее крупных для его компании. В самое ближайшее время общественность столкнется с активной рекламой мобильной версии «танков», которая также в перспективе должна принести разработчикам внушительные финансовые дивиденды. Это направление очень важно для того, чтобы более качественно бороться с постоянно развивающимися и возникающими конкурентами.