Огромный мурал, посвященный «братской дружбе Беларуси и России», неизвестные художники дополнили символическим элементом – колючей проволокой, сообщил стрит-арт проект Signal в соцсети Facebook.
Настенное граффити на торцах 6-этажного дома 32 на улице Могилевской является подарком Москвы столице Беларуси. Мурал был создан по инициативе представительства правительства столицы Российской Федерации. Нарисовал рисунок на стене художник из Ярославля Артур Кошак. Торжественное открытие мурала состоялось 8 июня нынешнего года и было приурочено ко Дням Москвы в Минске.
У минчан этот «шедевр», на котором мальчик символизирует Минск, а девочка – Москву (это видно по гербам городов на их груди), вызвал шквал критики. Координатор Signal Олега Ларичева назвала главную причину недовольства: подобные работы – не искусство, а монументальная пропаганда. «В ней есть набор примитивных, доступных обывателю образов, которые должны вызвать единственно верную мысль. Это пропаганда, тут с художественной точки зрения не о чем говорить», – объяснила эксперт. Тысячи жителей столицы Беларуси не просто повозмущались в соцсетях, но и писали жалобы городским властям с требованием убрать эту пропаганду.
Но ответа из горисполкома не последовало. Тогда за дело взялись активисты, причем подошли к этому вопросу творчески. Они не стали, как вандалы, закрашивать рисунок, а точно и красиво вписали в венок на голове девочки-москвички и в букет в руках мальчика-минчанина… колючую проволоку. Качество работ вы можете сами оценить, посмотрев фотографии.
Интернет-издание Naviny.by сообщает, что «правка» мурала была проведена утром 23 октября. Жильцы дома 32 по улице Могилевской в один голос заявляют, что «ничего не видели, ничего не слышали». Довольно странно, ведь, во-первых, кусок работы был значительным, потребовавшим нескольких часов как минимум, а во-вторых, для работы была нужна специальная техника, позволявшая поднять художника на уровень пятого-шестого этажа.
Naviny.by знают имя участника дорисовки мурала, но не сообщают его. В издании лишь сообщили, что этот художник лично знаком с автором первого рисунка Кошаком и что после дорисовки настенного граффити он покинул столицу Беларуси.