Интернет-сообщество в социальной сети Вконтакте «Движ «Баста!» призывает расширить повестку дня Марша рассерженных белорусов 2.0, включив вопрос о дедовщине и беспределе в белорусской армии.
Марш рассерженных белорусов 2.0 запланирован на ближайшую субботу, 21 октября. В Минске люди соберутся в 14:00 на Октябрьской площади, чтобы высказать свое отношение к декрету № 3, более известному как закон о тунеядцах, и другим поборам, введенным властями в последнее время, а также потребовать повышения зарплат и пенсий.
Листовки и стикеры с призывом выйти в субботу на митинг протеста расклеивают не только в Минске, но и в других близлежащих городах – Молодечно, Дзержинске, Жодино, Логойске.
Активисты интернет-сообщества «Движ «Баста!» разместили в Сети плакат с призывом: «Не хочешь, чтобы такое произошло с тобой, твоим братом или другом? Пора остановить этот беспредел». Поводом для протеста против беззакония в армии стала смерть уроженца Пинска Александра Коржича, всколыхнувшая всю страну.
На службу 21-летний Александр был призван менее полугода назад. Служил 3-й школе 3-й роты 2-го взвода в борисовских Печах, где готовят водителей, кинологов, поваров и т.д. Мать никак не могла попасть к нему на свидание – в последний раз продолжительная встреча с сыном у нее была 3 июля. Прослуживший лишь пару месяцев парень пожаловался матери на дедовщину, но позже в телефонных разговорах говорил, что все нормально – видимо, боялся, что его прослушивают. Молодой солдат рассказал об издевательствах сержантов: ежедневные поборы по 15 рублей, на которые они снимали проституток и приводили их в казарму. Рядовых сержанты поднимали по команде «Тревога!» и заставляли тех смотреть, как они развлекаются с «девочками». За несколько месяцев с карточки Александра было снято 1,5 тысячи рублей. Он пытался сопротивляться, но его за это сильно избивали.
А 3 октября Александра Коржича нашли повешенным в подвале. Первоначально следствие настаивало на самоубийстве, но под давлением близких погибшего и общественности сейчас рассматривается версия нарушения уставных взаимоотношений военнослужащими.
От подробностей, которые мать Александра рассказала Нашей Ниве, волосы встают дыбом. Парня нашли спустя несколько дней после его смерти. В последний раз его живым видели в медроте – он сильно простыл, температурил, но медики предложили ему лишь активированный уголь и валерьянку. Тогда же в последний раз его голос слышала мать – солдат позвонил и попросил, чтобы ему выслали или передали антибиотики.
Автор: Александр Дынниченко