У Лукашенко – кадровый голод, поэтому он и устраивает представления наподобие того, что он сыграл в Орше, заявил интернет-изданию Charter’97 координатор гражданской кампании «Европейская Беларусь», один из лидеров Белорусского Национального Конгресса Евгений Афнагель.
Он с ходу обратил внимание на то, что многие министры и рядовые чиновники уже давно втихаря саботируют большую часть распоряжений президента. В среде чиновничьего аппарата достаточно здравомыслящих людей, которые понимают невыполнимость «ценных указаний» Лукашенко. Кроме того, они знают, что всех их Батька не накажет, а только устроит показательную порку для единиц. Кадровая политика диктатора – покричать на чиновников перед телекамерами и потом без лишнего шума переставить их с одной должности на другую. Даже если отправят в тюрьму, то ненадолго – освободят досрочно и тут же посадят в очередное кресло.
Уважающие себя люди в вертикаль власти идти не хотят. «Единственный выход для диктатора – заставить тех, кто есть, работать хотя бы “из под палки”, иногда их тасуя». А чтобы местные начальники не выходили за пределы очерченных им полномочий, все совещания по кадровым вопросам проходят под присмотром представителей силовых структур.
Лукашенко делает вид, что полностью контролирует ситуацию. Министры и чиновники же делают вид, что они выполняют распоряжения президента. «Обе стороны знают, что все это ложь, но старательно выполняют свои функции, понимая, что как только народ перестанет быть безучастным зрителем, бродячий цирк разгонят в считанные минуты».
Почему Лукашенко сорвался именно в Орше? Ведь в Беларуси есть еще 117 районов, во многих ситуация намного хуже, чем в Оршанском. В мае прошлого года устраивал чиновникам Орши разносы, требуя установить «железный порядок» в районе, ведь той весной райцентр был рекордсменом республики по количеству горожан, вышедших на улицу с протестами. Тогда диктатор назначил нового главу райисполкома, которого пришлось сейчас увольнять.
Сегодня, как рассказывают активисты БНК, ситуация в районе стала только хуже: безработица выросла, многих работников отправляют в неоплачиваемые отпуска, предприятия работают по сокращенному графику. А ведь Орша – стратегический пункт Беларуси, крупнейший транспортный узел. До границы с Россией – всего 50 км. Лукашенко помнит, как в 1991 году оршанцы перекрыли железнодорожные пути, протестуя против роста цен. Он хорошо осознает, чем может для него лично обернуться повторный массовый протест в Орше. «Вот и нервничает», – подытожил Евгений Афнагель.
И министры, и рядовые чиновники давно саботируют указы Лукашенко – Афнагель
Автор: Александр Дынниченко
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.