Как информирует статистика, за 2012 год жители стран СНГ, в число которых не входит Украина, потратили на компьютерные игры около сорока одного миллиона рублей. По официальному отчету Mail.Ru Group, эта сумма значительно превышает кассовые сборы кинотеатров, которые за тот же год заработали на продаже билетов почти 39,5 миллиарда рублей.
Основная сумма была потрачена любителями многопользовательских игр. Количество таких пользователей составляет тридцать процентов от общей массы. 26 процентов составили социальные игры, и всего 20 процентов – игровые приставки. Наибольший рост по сравнению с другими сегментами рынка имеют мобильные игры, но пока охватывают лишь семь процентов аудитории. К игровым расходам Mail.Ru отнесла не только покупку или месячную оплату игры, но также и покупку виртуальных вещей или дополнительных возможностей, которые делают игровой процесс проще или интересней.
Чтобы подсчеты и сравнения были максимально верны, Mail.Ru исключила из расходов на игры оплаты таких налогов как НДС, беря во внимание то, что российский кинопрокат не облагается налогом. Для расчета прибыли киноиндустрии в странах СНГ (кроме Украины) компания Mail.Ru воспользовалась цифрами и отчетами известной компании Movie Research, что было более компетентным решением.
Как сообщает газета «Ведомости», Mail.Ru находит рынок игровой индустрии менее прибыльным, в отличие от мнения других аналитиков. Так, в PricewaterhouseCoopers, произвели подсчеты и выяснилось, что только жители России (без учета СНГ) произвели расходы на игры в 2011 году равные почти полтора миллиарда долларов. А скорость роста кинопроката в это время практически остается прежней, хотя, по некоторым сведениям, уже начинает идти на спад.
Если сравнить с началом 2000-х годов, то рост доходов киноиндустрии составлял чуть больше чем 60 процентов в год, а в 2011 году темпы роста упали приблизительно до 13 процентов, в 2012-м году скатились до 10 процентов. Это свидетельствует о постепенном насыщении рынка. Вся статистика, в целом, позволяет делать выводы, что игровой сегмент российского рынка есть наиболее развивающейся отраслью сферы развлечений. Он несет в себе действительно огромные перспективы для разработчиков России и остальных стран СНГ.