Строительство новой Украины происходит под пристальным взором не только Брюсселя и Вашингтона, но и постсоветских республик, которые тоже хотят перемен, но им мешает Кремль.
Профессор Государственного университета Илии (Грузия) Олег Панфилов считает, что после распада СССР в большинстве ныне независимых государств реформы лишь имитировались. Население получило больше доступа к заграничным товарам, возможность отдыхать за рубежом и т. п., но в области государственной идеологии сохранилась советская модель – культ лидеров, цензура, государственная пропагандистская машина. И еще появился таинственный и мало кому понятный «Русский мир».
Первой – если не считать изначально «европейских» стран Балтии – взбунтовалась Грузия. Молодой юрист и политик Михаил Саакашвили сказал: «Хватит жить при Шеварднадзе. 36 лет он правит Грузией!». Ему удалось вырезать советскую раковую опухоль – и страна изменилась на глазах. Мир аплодировал молодым грузинским политикам, а «одна шестая планеты» побагровела от злости и начала пакостить Тбилиси.
Грузия тогда напоминала Украину времен Януковича, только была беднее и без европейских перспектив. Как и сегодня в своей пропаганде против Майдана, Москва заявляла, что революцию в Грузии совершили агенты США на деньги Сороса. Хотя Саакашвили и его сторонников на выборах 2004 года поддержало 96,26 процента избирателей! Грузины устали жить без света и тепла, при разгуле бандитизма и чиновничьей коррупции.
Повторить грузинские реформы в Украине, да еще и с той же быстротой, невозможно. Киев использует опыт грузинских реформаторов, но у каждой страны свой путь реформ. Поэтому Украина сегодня находится под пристальным вниманием Казахстана, Армении, Кыргызстана – постсоветских республик, где тоже хотят перемен, но побаиваются Москвы. И если у Украины выйдет, это будет знак тем, кого Москва считала и продолжает считать своими вассалами на территории бывшей Российской империи.