С момента начала конфликта против Украины, российский политический режим предпринимает различные попытки втянуть в это противостояние со всем цивилизованным международным сообществом Республику Беларусь. Представители Кремля добиваются этой цели не только путем уговоров, но даже и настойчивостью в плане расположения в данном соседнем государстве собственной военной базы.
Экспертам службы «Голос Америки» стало интересно, насколько сам Александр Лукашенко в настоящий момент уже поверил в то, что НАТО якобы угрожает его стране. С учетом того, что ему постоянно об этом говорят из Москвы, определенные сдвиги в выводах политика все-таки могли произойти. Минск с самого начала российского вторжения в Украину всячески держится за позицию нейтралитета, но неизвестно, насколько долго это будет удаваться режиму Лукашенко. Не случайно эпатажный глава российского МИД Сергей Лавров решил совершить рабочий визит в Минск. Одна из главных задач его поездки заключается в том, чтобы наладить сотрудничество между Россией и Беларусью во внешней политике. В реальности эта цель означает убеждение белорусских коллег в том, что с Запада надвигается угроза, а сотрудничать в такой ситуации лучше всего именно его агрессивным государством.
После проведения встречи с Александром Лукашенко, Сергей Лавров с удовлетворением констатировал факт того, что якобы у Москвы и Минска на сегодняшний день совпадают взгляды по поводу того, что в настоящий момент происходит в Восточной Европе. Вновь глава российского внешнеполитического ведомства обратил внимание на то, что действия НАТО нагнетают геополитическую обстановку. Естественно, при этом он абсолютно не затрагивал тему агрессивного поведения собственного государства.
Отбросив всю пропагандистскую составляющую, которой полностью пропитана риторика господина Лаврова, можно сделать вывод о том, что Кремль не покидает надежд полностью поместить Беларусь и местных граждан в собственную параллельную информационную реальность. Что касается украинского вопроса, то Лавров выразил полную уверенность в том, что у белорусского политического руководства также совпадают взгляды с позицией Кремля. Правда, при этом он затронул заезженную тему с необходимостью выполнения Минского соглашения. На фоне того, как российско-террористическое войско всячески пытается их нарушать, подобное заявление выглядят слишком лицемерно. Это так же нелогично, как Гитлер, призывавший бы в 1943 году соблюдать пакт о ненападении.
Более интересно экспертам было анализировать заявления белорусской стороны. Министр иностранных дел соответствующей республики Владимир Макей сообщил, что размещение военной инфраструктуры НАТО в Восточной Европе якобы являются потенциальным вызовом для Союзного государства. В сложившейся ситуации Минск и Москва должны разработать совместные адекватные меры реагирования. Как бы после этого на Донбассе вновь не произошла полноценная эскалация конфликта. Судя по события последних двух лет, адекватные действия, в понимании Кремля, представляют собой обострение боевой обстановки. С учетом того, что Сирия уже отошла на второй план, а конфликт в Нагорном Карабахе стих, под ударом вновь находится в первую очередь именно Украина.
Двойная позиция Минска.
Невооруженным взглядом заметно то, как Владимир Макей пытался накануне удовлетворить пропагандистские требования своего российского коллеги Сергея Лаврова. Именно поэтому он вновь упоминал о союзном государстве. Тем не менее, деловое издание «Биржевой лидер» отмечает, что эта позиция существенно противоречит тем словам, которые озвучивал Александр Лукашенко еще в марте, когда встречался с руководством Пентагона. Тогда он заявлял, что Беларусь должна как-то реагировать на происходящие в непосредственной близости от своих границ события. При этом всем он выразил уверенность в том, что Североатлантический альянс абсолютно точно не собирается воевать с Россией и тем более с Беларусью. Александр Григорьевич даже заявил, что полностью доверяет публичным высказываниям политикам из Соединенных Штатов Америки. В первую очередь это касается желания Вашингтона видеть Беларусь независимым и мирным государством.
На самом деле в противоречивости двух позиций Минска уже нет ничего удивительного. Многие эксперты неоднократно отмечали желание белорусского политического руководства усидеть на двух стульях одновременно. С одной стороны Лукашенко не желает ухудшать отношения с Западом, которые всегда являются очень перспективными. С другой стороны Минску выгодно получать от Москвы финансовую помощь. Да и ссориться с откровенным агрессором не хотелось бы. Вот и выходит, что разным людям и странам команда белорусского президента говорит исключительно то, что те хотят от нее слышать.
Получается, что американцы верят в мирный Минск, а среднестатистическим россиянам лживые пропагандисты навязывают мысль о том, что белорусы чуть ли не готовы за них воевать. Настоящую позицию Минска необходимо определять только по конкретным действиям. В данном случае следует акцентировать внимание на том, что Александр Лукашенко не спешит выполнять российские требования. Он понимает, что та же военная база или аэродром абсолютно ему не нужны, ведь в таком случае он может оказаться под новым санкционным ударом.