«Общество «Ислом таълими» (Исламское просвещение) города Джалал-Абада Кыргызстана от имени мужчин и женщин города направило заявление представителю омбудсмена области с просьбой не допускать к процессу родов в роддомах акушеров мужчин », - пишет «Биржевой лидер» со ссылкой на «Озодлик» (радио «Свобода» в Узбекистане).
Руководитель Общества «Ислом таълими» Дилмурод хожи Урузов, поднявший этот вопрос, причину этой просьбы объяснил следующим образом:
- Два года назад горожане обратились к нам с тем, что «присутствие мужчины при родах не правильно». Группа граждан обратилась ко мне лично с просьбой решить данный вопрос.
После этого я направил областному представителю омбудсмена письмо. Потому что по шариату женщине не только не положено показывать свое тело кому-либо, но даже смотреть прямо в глаза чужому мужчине. Принимая во внимание право женщин выбирать, мы просим представителей сферы здравоохранения от имени всего мусульманского сообщества решить данный вопрос, - сказал Дилмурод хожи Урузов.
Представитель омбудсмена по Джалалабадской области Алимоа Аманова подтвердила, что в настоящий момент изучается заявление религиозной организации по данному вопросу. Придерживаясь тоже мнения, что каждая женщина имеет право выбора, она сообщила, что по заявлению горожан в течение этой недели будет направлена информация в соответствующие места.
Что говорят врачи?
В Джалалабадском областном роддоме сегодня работают четыре акушера мужчины. Один из них – акушер-гинеколог с 29-летним стажем работы Кучкурбай Султанов. Гордящийся своей профессией врач говорит, что среди женщин, которым он помог, было немало верующих.
- Некоторые замотанные в платок женщины выступают против того, чтобы я принимал роды. Поскольку я несу ответственность за здоровье женщины и рождение ее младенца, то в таких случаях мне приходится брать у таких женщин расписку об отказе. Однако когда их состояние ухудшается и они мучаются с родами, то просят у меня помощи. Я не обижаюсь на таких. Неправильно разделять людей в белых халатах на мужчин и женщин и опасаться их, - сказал Кучкурбай Султанов.
По словам врача областной больницы Амана Нуралиева, в медицине всем больным уделяется одинаковое внимание, и первая задача врача – сохранить здоровье больного.
- Я категорически против мнения, «чтобы не допускать мужчин к приему родов». Для нас не имеет значения национальность и пол больного. После того как мы даем клятву врача, то наш долг – помочь мучающемуся человеку. Я бы порекомендовал женщинам так не стесняться, для нас очень дорога ваша жизнь и жизнь вашего дитя, - сказал Аман Нуралиев.
В то же время в Кыргызстане немало беременных женщин, которые больше обращаются именно к мужчинам специалистам, чем к женщинам, считая, что у мужчин «рука легкая». Урузали Карасартов из Джалал-Абада не скрывает, что он против такой инициативы представителей религии.
- Теперь представители религии будут вмешиваться в медицину? В некоторых ситуациях мы видим, что по обстоятельствам роды принимает мужчина. Например, роженица, не доехав до роддома, рожает в машине по дороге и ей помогает водитель. Многие мужчины сейчас являются «пуповичными отцами». Поэтому я считаю это обращение неправильным, - сказал Урузали Карасартов.
Исламские ученые говорят, что при необходимости акушерско-гинекологического осмотра женщинам необходимо обращаться к специалистам женщинам, однако если такой возможности нет, то можно обратиться и к врачу мужчине в присутствии своего спутника.
Узбекский имам, получивший убежище в Швеции в 2006 году и находящийся в коме более двух лет после покушения на него – Обидхон Кори Назаров, – несколько лет назад давал такой ответ на этот вопрос:
- Если женщине необходимо обратиться к врачу и при этом невозможно найти врача женщину, то можно обратиться к врачу мужчине. Только с таким условием, что осмотр должен проходить только в присутствии спутника. Беременная женщина при отсутствии женщины акушера должна обратиться к мужчине. Однако насколько это серьезная необходимость? Вот это нужно принимать во внимание, - сказал Обидхон Кори Назаров.