Завтра исполняется ровно месяц с дня, когда в столичном Торгово-развлекательном центра «Караван» имело место резонансное преступление, в результате которого погибли трое сотрудников ТРЦ, а еще один человек был тяжело ранен. Несмотря на то, что милиция уже огласила имя подозреваемого, и он почти месяц находится в розыске, сами правоохранители, как отмечает издание «Сегодня», не считают данное дело так называемым «висяком». Продолжается отработка связей подозреваемого Ярослава Мазурка. Реквизиты его банковской карты отслеживаются в банкоматной сети по всей Украине, и известно, что сам Ярослав деньги не снимал, а последний раз делал это перед инцидентом в «Караване», когда был во Львове. Как рассуждают в милиции, это говорит о том, что кто-то его снабжает деньгами, и в целом способствует тому, чтобы он имел средства к существованию. В связи с этим, отработка окружения является основным направлением следственных действий на сегодняшний день, а меры, которые предпринимались в первые дни, например, прочесывание заброшенных дач, подвалов и чердаков, в данный момент практически не проводятся.
Среди прочего, правоохранители, по словам источника в милиции, провели определенную «профилактическую работу» с представителями криминального мира, однако, сделали они это скорее для «проформы», ибо известно, что Я. Мазурок не был вхож в какие-либо организованные преступные группировки, не был криминальным авторитетом и не имел связей в преступном мире. С особой активностью в данный момент следователи работают с осведомителями, так называемыми «барабанами», которые, как показывает практика, иногда помогают ракрыть даже самые сложные дела, связанные с поимкой опасных преступников, имеющих профессиональные навыки маскировки.
Вместе с тем, как стало известно «Сегодня», на подозреваемого по «караванскому делу» пытаются «примерить» еще один резонансный инцидент с расстрелом двух сотрудников Государственной службы охраны, имевший место в Киеве в начале 2004 года. 26 января 2004 года в Оболонском районе столицы были расстреляны два сотрудника ГСО – прапорщик Григорий Нагорнюк и сержант Вячеслав Скоболь, которые прибыли на сигнал о проникновении в квартиру жилого дома. Тогда преступник застрелил Г. Нагорнюка выстрелом в упор, а также тяжело ранил В. Скоболя, причем выстрелы производились самодельными пулями, как и в случае в ТРЦ «Караван». Тогда преступник скрылся, предположительно через чердак соседнего подъезда, прихватив с собой табельное оружие сотрудника ГСО – пистолет «Макарова». По приметам убийца сотрудника ГСО очень напоминает Я. Мазурка – рост около 180 сантиметров, в 2004 году ему было около 30 лет. В связи с этим, правоохранители делают вывод, что, вполне вероятно, это мог быть именно Я. Мазурок, и, в таком случае, он может иметь при себе еще и ПМ, которым он завладел в январе 2004 года.
В настоящее время, как отмечают представители правоохранительных органов, имеется определенный прогресс в деле поиска Я. Мазурка, и они заявляют о том, что можно рассчитывать на его поимку уже в ближайшее время. Однако, от конкретики сотрудники МВД отказываются, отмечая, что является «тайной следствия». Правоохранители предполагают, что Я. Мазурок мог применить элементарные методы маскировки, такие как усы, очки и тому подобное, кроме того, с большой долей вероятности он пребывает либо в Киеве, либо во Львове.
Как отмечают аналитики раздела «Новости Украины» журнала «Биржевой лидер», тема поимки Я. Мазурка постепенно вышла из разряда «топовых» в сообщениях украинских СМИ, что не удивительно в условиях предвыборной компании, вместе с тем, резонанс от событий в «Караване» продолжает давать о себе знать, а основными пострадавшими от этого являются, как отмечает «Сегодня», члены семьи подозреваемого, которые продолжают не верить в то, что именно он совершил такое преступление. Вместе с тем, по словам родных, после событий в «Караване», Ярослав лишь однажды вышел на связь, а в последствии исчез, оставив дома мобильный телефон, и с тех пор от него нет никаких известий. По словам представителя защиты Лаврентия Кухалейшвили, инцидент в «Караване», по многим признакам, был спланированной акцией, кроме того, у защиты и семьи вызывают сомнение сообщения о результатах экспертизы ДНК, которая подтвердила, что убийцей является Я. Мазурок, слишком уж быстро она была проведена, да и не совсем понятно, какой образец материала мог быть использован.