Минувшим днем, двенадцатого октября, самый крупный производитель хлебобулочной продукции в киевском регионе, холдинг «Киевхлеб», принял решение о повышении цены на собственную продукцию. Еще с утра остатки позавчерашней партии хлеба реализовывались в торговых сетях по старой цене, но затем на свежий хлеб стали действовать новые расценки.
Популярный у киевлян хлеб марки «украинский столичный подовый» увеличился в цене на шестьдесят восемь копеек и стал стоить четыре гривны и шестьдесят восемь копеек за одну буханку, а батон марки «Киевский» поднялся в стоимости на тридцать четыре копейки и стал стоить три гривны и восемьдесят четыре копейки. Первое с две тысячи десятого года подорожание хлебобулочных изделий в столице было весьма ожидаемым, и не вызвало никакого удивления. Удивительным для общественности было только то, каким рьяным образом украинские чиновники различных уровней отрицали этот неизбежный факт.
Впервые о подорожании было сказано две недели тому назад, но чиновники потратили это время на то, чтобы опровергнуть "якобы слухи". Список факторов, которые могли бы позволить хлебу не расти в стоимости, был довольно внушительным: интервенция зерна, дешевая мука, хранящаяся в аграрном фонде, а также поддержка пекарей на самом высоком правительственном уровне.
Не менее солидными были также и личности заявителей. В том, что цены на хлеб будут стабильными, поспешили заверить министр аграрной политики, а также киевские власти совместно с премьер-министром Николаем Азаровым. А сами заявления о том, что цены будут увеличены, назывались чуть ли «бредовыми слухами» и кознями политических противников. Как отметил Азаров, после того, как оппозиционные силы в Киеве выиграли выборный процесс, они в тот же день публично озвучили увеличение стоимости на хлеб. Осмелели. Азаров просит граждан не паниковать, добавляя при этом, что в стране достаточно большие запасы как зерновых, так и муки еще с прошлогоднего урожая, то есть когда закупка совершалась по старым ценам.
Несмотря на то, что глава правительства обещал, что после выборного процесса стоимость на социально важную продукцию не должна повышаться, в стране вовсю уже дорожает хлебобулочная продукция. Граждане страны уже давно привыкли к такому развитию событий. Стоит подчеркнуть, что накануне в столичной мэрии уже утверждали, что оснований для роста стоимости цен на хлебобулочные изделия не существует. Руководитель главного управления по вопросам ценовой политики КГГА Василий Яструбинский также подчеркивал, что не видит серьезных оснований для того, чтобы цена на хлеб сильно изменилась. Он также подчеркнул, что социальные сорта хлебобулочных изделий для киевлян должны остаться доступными. Аналогичные высказывания были и в Министерстве аграрной политики. Там подчеркивали, что внутри страны собранного урожая должно хватить, поэтому какого-либо дефицита или подорожания быть не должно.
Помимо этого, в течение избирательной кампании украинский премьер Азаров многократно заявлял, что после проведения самих выборов внутри страны ни цены на продукцию, ни стоимость коммунальных платежей не должна повышаться. Тогда он считал, что такие слухи были проделкой оппозиции. Но сразу же после дня проведения парламентских выборов двадцать девятого октября, на которых проправительственную Партию регионов киевляне практически не поддержали, стало известно, что цена двух наиболее популярных сортов хлеба должна увеличиться на пятьдесят или шестьдесят копеек, соответственно. До этого руководство «Киевхлеба» обращалось в городскую столичную администрацию с предложением рассмотреть возможность увеличения стоимости социальных видов хлеба.
Ранее глава правительства страны Азаров официально заявил жителям Киева, что от тех, за кого были ими отданы голоса не стоит ждать серьезной помощи. Он также подчеркнул, что говорит это не с сожалением о ситуации, а потому как ничего другого и не смел ожидать, принимая во внимание характер действующей украинской политики. Прежде всего он обращался к простым гражданам, информируя их о том, что те, за кого они проголосовали, вряд ли будут помогать простым людям. Поэтому им остается лишь уповать на фактическое правительство.