Каждый человек валютный налог может воспринимать, как попытку забрать мешок сахара, крупы. Именно так считает Алексей Лупоносов, занимающий должность руководителя Украинского банковского портала.
Алексей Лупоносов отмечает то, что украинцы накопили деньги в иностранной валюте, так как отмечается недоверие к гривне. Многие люди боятся вкладывать в гривну, потому что наблюдается постоянное повышение цен. К тому же украинцы, которые работают за границей, предпочитают держать собственные сбережения в долларах, евро.
В результате в настоящее время правительство столкнулось с дефицитом бюджета, который составляет несколько миллиардов гривен. Кроме этого, отмечается дефицит торгового сальдо. На текущий момент нужны денежные средства, но их нигде взять. Именно поэтому правительство решило ввести валютный налог, ведь это поможет перекрывать существующий недостаток. С другой стороны, почему жители Украины должны отвечать за ошибки, которые были совершены президентом и представителями власти? В итоге данный налог за валюту можно называть кражей, экономическим и политическим мошенничеством. Как сообщает журнал «Биржевой Лидер», данный способ можно отнести к методам НКВД, плановой системы СССР, Северной Кореи. Этого не должно быть в рыночной экономике.
Лупоносов отмечает, кто такой Виталий Хомутынник, который стал автором законопроекта о пятнадцати процентах налога. Неужели Хомутынник является доктором экономических наук? В итоге возникает вопрос: «Почему представители власти не смогут спрашивать мнения ученых и экономистов?». В связи, с чем не была создана рабочая группа, участники которой могли обсудить вопрос? Дело в том, что представители власти и Национальный банк Украины могут решать только текущие задачи, не задумываясь о будущем. Если сделать данный шаг, произойдет обесценивание гривны, которая не будет вызывать уважения ни у кого! Это приведет к тому, что люди не будут стремиться вкладываться в гривну. Если курс придется усилиями удерживать, это будет показателем отсутствием украинской валюты. Люди смогут увидеть то, что курс не является искусственным только, если получится вернуться к рыночной экономике. Даже если курс будет составлять девять – десять гривен за доллар. В противном случае можно доиграться до 20 – 30 на черном рынке. Потом паника может усилиться, что приведет к дефолту.
Если анализировать ситуацию, возникает вопрос, виноваты ли украинцы в том, что терпят такое правительство. В настоящее время существует понятие «замещающей демократии». Люди могут делегировать собственные полномочия управления государством тем, кто должны учитывать пожелания жителей страны и выполнять их на профессиональном уровне. Украинцы уверенны в том, что почти достаточно. В действительности власть нуждается в контроле, поэтому нужно создавать общественные организации. Украинцы не смогут продолжительное время терпеть усугубления проблем в Украине и валютного налога, поэтому начнут искать выхода из сложившейся ситуации.
Важно отметить то, что украинцы отличаются слабой способностью к самоорганизации, а также к созданию различных организаций, представляющих граждан и имеющих возможность оказывать серьезное влияние на решения, которые принимает правительство. Несмотря на это, не нужно ждать, когда люди станут лучше. В наше время нужно стараться сделать процесс управления государством прозрачным и минимизировать политическую коррупцию. Вначале власть Украины можно попробовать изменить с помощью демократических выборов.
Как может развиваться ситуация в Украине на протяжении ближайших трех – пяти лет? Есть несколько вариантов развития ситуации. Плохо будет, если изменений не будет. Еще хуже будет, если придется столкнуться с серьезными социальными потрясениями. В лучшем будут изменения, но процесс будет не легким и иногда затруднительным. Это можно объяснить тем, что придется кардинально изменить режим правления. Необходимо будет стараться достигнуть того, что представители власти смогут посмотреть на ситуацию с разных сторон для того, чтобы определиться с желательным направлением развития. Благодаря этому получится уменьшить ситуацию в экономической сфере и отказаться от валютного налога.