Каримова в Узбекистане и в «Twitter» не осудила пытки. Гульнара Каримова завела редкую беседу касательно пыток в Узбекистане с популярным западным корреспондентом в «Twitter», однако ушла от всех вопросов, а также призыва осудить пытки.
Так, общение со старшей дочкой президента Узбекистана – Гульнарой Каримовой – посредством социальной сети «Twitter» явилось неожиданностью для Эндрю Штройляйна /Andrew Stroehlein/ – директора медиа-программ солидной Международной Кризисной Группы /International Crisis Group/.
Исходя из его слов, он оставил на собственной странице твит /запись/, в которой упоминалось о Каримовой, хотя не ожидал, что Гульнара на него ответит.
Воспользовавшись завязавшейся первого декабря этого года перепиской, Эндрю Штройляйн обратился к Г. Каримовой, как участнику узбекского режима, а также попросил ее пояснить позицию касательно пыток в Узбекистане.
«Вы можете прямо сейчас заявить о том, что в Узбекистане систематические пытки являются ужасающими?» – спросил Гульнару Каримову Штройляйн.
«Если вы потребуете от меня заявления здесь и прямо сейчас – это меня охарактеризует как дурочку и популиста. Прямо сейчас – это для популистов и дурачков», – в ответ завила Каримова.
«Это означает, что только популисты и дурачки пытки и детский труд не приемлют, а также борются с ними различными методами», – уточнил Э. Штройляйн.
На все это Г. Каримова ответила: для поддержания заявления, которое предложено медиа-директором Кризисной группы, необходимо ей изучить конкретные эпизоды пыток.
«Проблема заключается в том, что в Узбекистане пытки столь распространены – там есть из чего выбирать», – парировал Эндрю Штройляйн.
Каримова в ответ более раздраженно отписала: «Привет! Я написала только, что мне необходим конкретный отчет с определенными случаями, над которыми бы могла работать. Получается что вы мой твит упустили?».
«Пытки в Узбекистане являлись многие годы систематическими, равно как и детский труд. На самом деле вам надо изучать это, перед тем как хоть что-то сказать?» – спросил снова Штройляйн.
«Отлично, я отправлю вам несколько эпизодов», – согласился далее он.
Однако затем с надеждой снова спросил: «Но, в целом говоря, вы хотели бы, чтоб в Узбекистане меньше пытали людей?.. Может, вы могли бы, хотя бы здесь, в данной переписке, встать против пыток, пообещав бороться с ними дома. Конечно, это всего не изменит, однако это уже что-то».
Бегуны против пыток и хлопкорабов
В ответ Гульнара Каримова спросила, что ему известно о ней? И посоветовала изучить сайты различных патронируемых ею объединений, обратить внимание на марафон, проходивший на днях в Ташкенте.
Сто тысяч бегунов не могут стать компенсацией 2-ум миллионам узбекских детей, которых заставляют собирать хлопок, ответил Э. Штройляйн, после чего добавил: «Что о вас известно? Вы представляете собой один из самых репрессивных режимов в мире. Благодарю, что спросили».
«Я знаю о вас, что необходимо вам осудить применение вашим режимом систематических пыток, а также детского труда».
Практически вышедшая из себя, Гульнара Каримова ответила: «Отчего вы все время говорите «ваш режим»? Женщина также заявила о протесте против применения «идиотической линии», как она высказалась, – «дочь диктатора».
«Хорошо – вы не осуждаете использование в Узбекистане систематических пыток. Понятно», – сдался Штройляйн.
Отмыть имидж
В комментариях своей переписки с Каримовой для «Uznews.net», Эндрю Штройляйн заявил, что «к сожалению, Каримова отказалась озвучиь общее заявление по пыткам».
Так, на вопрос, почему начала она беседу с представителем Кризисной группы – одной из самых критических в отношении к режиму Каримова организаций, Эндрю Штройляйн ответил, что, вероятно, это попытка отмыть собственную репутацию за рубежом.
«Однако один лишь диалог ей изменить имидж не поможет, не более чем духи, ювелирные украшения, видеоклипы, – отмечает Штройляйн. Все это бессмысленно, поскольку она никогда до сути вопроса не доходит: она представляет весьма репрессивный режим. И ни один парфюм не сможет скрыть его вони.
Только активная ее деятельность над прекращением в Узбекистане репрессий, показ видимых улучшений может создать основы для подчистки ее страшного имиджа», – уверен представитель Кризисной группы.
Эндрю Штройляйн тем не менее намерен отправить Гульнаре Каримовой по электронному ящику свидетельства относительно пыток в Узбекистане с просьбой их изучить, хотя признается, что весьма скептично настроен.
Автор: Елена Радуга