Как уже сообщал ранее «Биржевой лидер», первый же день работы нового состава Верховной Рады ознаменовался громким скандалом в рядах Объединенной оппозиции, закончившийся форменным побитием главных его фигурантов – отца и сына Табаловых. По всему было видно, что отказ представителей семейства Табаловых, прошедших в парламент по квоте оппозиционеров, писать заявления на вступление во фракцию, был для ее представителей неожиданностью, однако, как оказалось, все не совсем так, как это пытаются представить лидеры объединенной оппозиции.
Небольшая предыстория
Как уже сказано выше, демарш Александра и Андрея Табаловых, вызвал крайне негативную реакцию у представителей оппозиции. Оба были при помощи кулаков изгнаны из сессионного зала и не смогли принять присягу народных депутатов, при этом, Табалов-младший получил ранение. Тем не менее, карточки своих бывших соратников, которых тут же окрестили «тушками», в последствии солидарно голосовали с представителями партии регионов, несмотря на то, что оба Табаловых не рискнули занимать свое место в части зала, где располагается Объединенная оппозиция. Исключение, как сообщил председательствовавший до избрания Владимира Рыбака главой парламента другой «регионал» Александр Ефремов, составило именно голосование, в ходе которого и был избран новый руководитель Верховной Рады.
Вместе с тем, как заявил после всех этих событий лидер объединенной оппозиции Арсений Яценюк, он берет на себя персональную ответственность за то, что отец и сын Табаловы оказались в списках руководимой им политической силы. «Это моя вина в том, что я поверил людям, которые клялись на Библии, и которые теперь врут и предают», - заявил А. Яценюк.
Всем известный «секрет»
Однако, как отмечает украинская версия издания «Forbes», ни для кого в политической и бизнес-элите Украины не было секретом сотрудничество отца и сына Табаловых с одним из наиболее приметных деятелей Партии регионов Виталием Хомутынником, который на исходе предыдущей каденции парламента «прославился» тем, что выдвинул законопроект о взимании налога с валютообменных операций, наделавший много шума. Еще в 2010 году Андрей Табалов, постепенно перебравший на себя бразды правления семейным бизнесом, основным из которых является бренд «Формула вкуса», который владеет долей в 6 процентов украинского рынка хлеба, вступил в альянс с В. Хомутынником, и партнеры совместно скупили акции Николаевского хлебозавода. Однако, это было лишь началом «большого проекта», который в последствии развился в виде создания фирмы «Полтава-Хлеб», которая, несмотря на название имеет «прописку» в столице Украины, и которой в равных долях владеют фирма «Доминион-Кировоград», принадлежащая Андрею Табалову, и фонд «Каскад-инвест», управляющий активами Виталия Хомутынника. Совместная фирма Табалова и Хомутынника в настоящее время активно занимается скупкой хлебозаводов в Полтавской области, и, поговаривают, имеет амбициозные планы по проникновению в другие регионы. В этой ситуации ни для кого не было удивительно то, что Табаловы всячески подчеркивали, что их бизнес не имеет проблем с властью и налоговой, вместе с тем, политические эксперты были слегка удивлены, когда увидели под номером 49 в списке Объединенной оппозиции Табалова-старшего, а в 99-м мажоритарном округе на КировоградщинеТабалов-младший проходил как оппозиционный кандидат, и в итоге обошел соперника-регионала.
Как отмечают аналитики раздела «Новости Украины» журнала «Биржевой лидер», неразборчивость при составлении партийных списков была свойственна лидерам оппозиции и ранее, что, в частности, вылилось в исход «тушек» из фракции «БЮТ-Батькивщина» ив парламенте предыдущего созыва. Тем не менее, ныне А. Яценюк пытается сохранить «хорошую мину при плохой игре», утверждая о том, что ему стало известно о совместном бизнесе Табаловых с регионалами уже после составления списков, и тогда они пообещали продать свой бизнес, но в итоге этого не сделали. Примечательно, что их партнер В. Хомутынник уже после скандала заявил, что его с Табаловыми объединяет только бизнес, а политика выведена за рамки отношений, и он их ни к чему не принуждал.
Автор: Ростислав Белый