Как уже сообщало наше издание, бывший руководитель Министерства внутренних дел Украины Юрий Луценко был на минувшей неделе доставлен в столичную клинику «Обериг», где его прооперировали на предмет удаления новообразований в кишечнике. Вместе с тем, прошедшая операция, как сообщает «Сегодня», может оказаться не последней.
У Луценко проблемы с печенью
О том, что Ю. Луценко может быть прооперирован повторно, журналистам сообщил неназванный источник, вместе с тем, соратник экс-министра, пресс-секретарь возглавляемой им политической силы «Народная самооборона» Лариса Сарган утверждает, что правоохранители не дают его супруге – Ирине, встретиться с ним для того, чтобы выяснить последние новости. Пока не ясно, чем может быть вызвана повторная операция, однако, со слов жены Ю. Луценко известно, что у него существенные проблемы с печенью, ранее она говорила о том, что у него гепатит и цирроз печени.
Прошедшая операция закончилось успешно, вместе с тем, она значительно затянулось из-за того, что количество полипов в кишечнике экс-министра было значительно большим, нежели предполагалось. Всего ему удалили около двух десятков полипов различной величины, и все они отправлены на гистологию, после чего станет известен их характер. В случае, если новообразования окажутся злокачественными, Ю. Луценко может быть переведен в другую клинику, где процедура лечения будет изменена.
То, что представители пенитенциарной службы не разрешают свидания больного с родственниками, вызвано желанием чиновников соблюдать законодательство. Это подчеркивают сами представители службы, которые отмечают, что по закону свидания разрешены лишь в определенные сроки и с определенной периодичностью, а факт пребывания отбывающего наказание в медицинском учреждении не является поводом для дополнительных свиданий. Вместе с тем, сами представители пенитенциарной службы уточняют, что они, возможно разрешили бы такие свидания жене Ю. Луценко, если бы в СМИ не было всего негатива, который исходит от родственников и соратников экс-министра в отношении пенитенциарщиков. «Мы постоянно слышим, что мы такие и сякие, поэтому поступаем строго в рамках закона чтобы избежать неприятностей», - отмечают представители госслужбы.
Расходы на лечение будут увеличиваться
Как отмечают аналитики раздела «Новости Украины» журнала «Биржевой лидер», ранее сообщалось о том, что лечение Ю. Луценко уже обошлось в 20 тысяч гривен. Эти деньги, как сообщила Л. Сарган, были выплачены исключительно за счет средств жены Ю. Луценко, и никто помощи со стороны не предлагал. В то же время, сумма к оплате, наверняка, значительно увеличится, ибо одни сутки пребывания в обычной палате стационара клиник и «Обериг» стоит 1375 гривен, а в палате интенсивного наблюдения – 2750 гривен. Таким образом, общая стоимость пребывания опального экс-главы МВД в клинике может увеличиться на сумму от 10 до 20 тысяч гривен.
Впрочем, пока не ясно, на сколько затянется пребывание Ю. Луценко в медицинском учреждении, однако, как сообщается, его присутствие уже вызывает массу неудобств для рядовых пациентов и посетителей. Дело в том, что в клинике установлен особый режим охраны. На улице находится патрульная машина, кроме того, там постоянно находятся трое людей в штатском и с рациями. Они утверждают, что будут нести дежурство до того момента, как Ю. Луценко не покинет «Обериг». Кроме того, в самой клинике находится масса молодых людей, которые, как сообщают посетители, «делают вид, что читают газеты и журнала», а на самом деле контролируют все передвижения людей, находящихся в здании. Также, в Киев прибыл и конвой из Менской колонии, где экс-министр отбывает наказание. Как отметил один из постоянных посетителей «Оберига», люди надеются на то, что пребывание Ю. Луценко в клинике не затянется слишком долго, как это вышло в случае с другим высокопоставленным заключенным – бывшей главой украинского правительства Юлией Тимошенко. Пока же пациенты и посетители вынуждены терпеть кордоны охранников на каждом шагу и особый порядок передвижения внутри учреждения, где необходимо называть фамилию и палату пациента, которому пришли посетители, и передвигаться исключительно в сопровождении медицинского персонала.