Окончательный вердикт в нашумевшем деле суд поставит двадцать шестого марта.
В городе Донецке в деле, возымевшем широкий резонанс, с изнасилованием задержанного резиновой дубинкой в отделении милиции подходит к окончанию. Двадцать второго марта в Петровском районном суде было заслушано последнее слово обвиняемых сотрудников правоохранительных органов: все они отвергают предъявленные им обвинения, - сообщают эксперты рубрики “новости Украины” журнала для инвесторов “Биржевой лидер” со ссылкой на “ТСН”.
Напомним, в минувшем июне тридцатидевятилетний Беликов Михаил был задержан за употребление алкогольных напитков в общественных местах. Сотрудники милиции доставили мужчину в опорное отделение, где вначале избили и, как сообщил лично потерпевший, изнасиловали дубинкой. Как обвиняемые, в деле проходят 2 бывших милиционера: старший участковый Заец Олег, участковый Сутковой Руслан; также замешан в этом деле бывший солдат-контрактник Чижков Вадим.
Отметим, что вся троица обвиняемых, получившая последнее слово накануне оглашения приговора, просила их оправдать. «Я совершенно с данными обвинениями не согласен, я рассмотрел полностью и увидел М. Беликова лишь на судебном следствии, он все это подтвердил, - заявлял Вадим Чижиков, который может оказаться за решеткой в течение восьми лет. - Тогда как меня вообще можно обвинять, когда я данного мужчину не задерживал?»
Максимальный термин в числе сотрудников милиции грозит Сутковому Руслану – десять лет лишения свободы. Но он твердит также о собственной невиновности. «С последней надеждой я ожидаю непредвзятой и объективной оценки суда. Я воспитываю сына, которому необходимо мое внимание, воспитание и содержание», - давил Р. Сутковой на жалость.
В свою очередь, защита старшего участкового Заеца Олега, которому грозит за сокрытие преступления пять с половиной лет тюрьмы, в суде настаивала, что сотрудник милиции не мог побои видеть на подсудимом, потому его также необходимо оправдать. «Противоправных каких-либо действий по отношению к гражданам либо потерпевшим я не совершал. И обвиняют меня несправедливо», - подчеркивал Олег Заец.
Окончательные вердикт в нашумевшем деле суд собирается поставить уже в предстоящий вторник – двадцать шестого марта. Потерпевший Беликов Михаил, помимо причинного материального ущерба в десять тысяч гривен, потребовал выплатить ему моральную компенсацию на сумму в два миллиона гривен.
«Я полагаю, что этим сотрудникам милиции еще очень даже маленький срок угрожает за то, что сделали они со мной. Двоих участковых следует посадить и как можно подольше, - они оставили меня инвалидом, я не смогу никогда нормально работать, они поломали мне всю жизнь», - пояснил свои требования М. Беликов.
Предыстория
Тридцатого октября состоялось 1-ое слушание по данному делу в Петровском районном суде, однако число пострадавших от тройки обвиняемых сотрудников милиции возросло до 5-ти человек /это кроме самого М. Беликова/. Эти 5 человек в разный период попадали в Петровское районное отделение милиции, где правоохранители над задержанными издевались /один из них, Сергей Козак, задержан был тоже за распитие пива, а затем зверски избит/.
В ходе 1-ого заседания бывший рабочий Михаил Беликов поведал о событиях семнадцатого июля. Исходя из его слов, его в Петровском районе задержал патруль, поскольку он распивал спиртные напитки. Вначале на улице мужчину избили, а затем увезли в опорный пункт номер пять. «Руслан Сутковой сообщил одному из оперативников в автомобиле, якобы он поломал палец об меня и за это мне предстоит познакомиться для чего необходима еще милицейская дубинка», - сообщил суду М. Беликов.
В отделении милиции начались самые настоящие ужасы: «Меня за грудь придавил один к полу, а другие двое держали за ноги. Руслан Сутковой расстегнул штаны, а затем ввел 2 раза дубинку, потом меня подняли, усадили на стул».
После заседания суда Беликов поехал в киевскую клинику, где он теперь проходит обследование. «После этого ЧП Беликова признали инвалидом 2-ой группы: удалены пять сантиметров кишечника. По возможности киевские медики помогут мужчине восстановить кишечник. Теперь он ничего не может поднимать», - рассказал брат Михаила – Альберт.