Обидчица Дмитрия Табачника, ударившая министра букетом цветом, отчислена из Киево-Могилянской академии.
Об отчислении Дарьи Степаненко из высшего учебного заведения сообщают 24 мая украинские СМИ согласно словам самого Дмитрия Табачника. Об этом глава Министерства образования сообщил, выступая перед депутатами Верховной Рады в рамках «правительственного часа».
Говоря об отчислении студентки Степаненко, Дмитрий Табачник выразил благодарность органу студенческого самоуправления академии, позиция которого оказала содействие в соответствующем решении руководства высшего учебного заведения.
Инцидент с министром образования Украины и молодой девушкой произошел во время проводимого в Киеве Форума глав Минобразования стран СНГ в конце позапрошлого года. В тот момент, когда Дмитрий Табачник находился на сцене, к нему подошла девушка, держа в руках букет цветов. Министр подумал, что ему хотят вручить цветы, но девушка размахнулась и попыталась нанести чиновнику удар. Табачник схватил атаковавшую его девушку за руку, но задерживать не стал. Она спокойно вышла из здания, уселась в поджидавший ее автомобиль, но скрыться с места происшествия ей не удалось. Подоспели милиционеры, отправившие девушку в отделение для «выяснения».
Как оказалось впоследствии, напавшей на министра оказалась студентка одного из высших учебных заведений Киева Дарья Степаненко.
После нападения министр сохранял спокойствие, заявив, что никакой атаки не было, просто девушка хотела подарить ему цветы и переволновалась. Никаких санкций по отношению к обидчице чиновник не собирался предпринимать.
Связано ли отчисление Степаненко из академии с нападением на министра или девушка провинилась в чем-то другом, на данный момент не сообщается.
Комментируя свой поступок, Дарья Степаненко заявляла журналистам, что к акции готовилась несколько дней, о своих действиях не жалеет и готова к любым последствиям. По словам девушки, она не собиралась делать из этого PR, это был своеобразный протест, крик души, желание высказать министру все, о чем накипело, показать неправильность проводимой им в системе образования политики.
Курьезные нападения на чиновников и политиков в Украине не редкость. Ранее «Биржевой лидер» сообщал о «капустной атаке» на Владимира Жириновского и «фекальной атаке» на Вадима Колесниченко:
Другие случаи нападения на чиновников
В октябре 2012 года было совершено нападение на Юрки Катайнена, премьер-министра Финляндии. Это случилось в городе Турку, куда чиновник прибыл с целью пообщаться со своими избирателями накануне муниципальных выборов. В ходе одной из таких встреч к Катайнену приблизился молодой человек и достал нож. Однако сделать что-то ему не удалось, так как его тут же скрутили телохранители премьера.
Совершившего нападение злоумышленника доставили в полицию. Там пояснили, что своими действиями задержанный хотел с помощью такого оригинального способа «довести до сведения общественности свои политические взгляды» и получить известность.
Полиция Финляндии не распространила никакой информации относительно личности совершившего нападения. Однако стало известно, что ему 27 лет, и он проживал в центральной части Финляндии.
Помимо этого, СМИ стали известны некоторые подробности нападения на главу правительства. Нашлись очевидцы, которые вроде бы слышали, как мужчина, после приближения к Катайнену, сказал ему, что планирует «убить его понарошку», «он нуждается в помощи, потому как у него накопилось много проблем». После этого молодой человек упал на колени, бросив на асфальт нож, который, как оказалось, был ножом для нарезки хлеба. В этот момент к нему и подошла охрана.
В сентябре 2011 года в здании ООН в Нью-Йорке было совершено нападение на премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Неизвестный намеревался напасть на Эрдогана во время выступления / AP
Неизвестный мужчина совершил попытку напасть на турецкого премьера, когда тот выступалперед Генеральной ассамблеей президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса. Нападавшего остановили охранники Эрдогана. Премьер-министр не пострадал.
Дипломаты, которые присутствовали при инциденте, описали нападение как очень стремительное. Мотивы нападавшего остались неизвестными, однако было предположения, что нападение могло иметь отношение к турецко-курдскому конфликту.