По материалам "Комсомольской правды в Украине", мастеру из Запорожья удалось сконструировать робота из дерева. Роботы стали увлечением для Дмитрия Баландина начиная с раннего детства, но после просмотра художественной картины "Электроник" превратились в настоящую страсть. Спустя годы его интересы не менялись.
Тридцатидевятилетний крановщик начал работу над своим уникальным проектом около двух лет назад. Он длительное время вынашивал в себе идею создания робота, долго думал над выбором материала, и в конце концов остановился на фанере. Мастер объяснил, что с металлом в домашних условиях работать довольно затруднительно. Спустя шесть месяцев деревянный робот по имени Сайлон был готов.
Главным для умельца является создание максимально подвижной фигуры, так как это позволит в будущем запустить робота благодаря радиоуправлению, по принципу, показанном в фильме "Живая сталь". Однако пока что это только планы, потому что двигатель для робота может обратиться довольно дорогим удовольствием. Стоимость фанерной сложной фигуры составляет триста гривен, а с двигателем - "сердцем" Сайлон станет дороже на три тысячи долларов.
В ближайших планах Дмитрия значится покраска фигуры, хотя запорожские художники отговаривают его от этого шага, так как считают, что сейчас он смотрится намного эффектнее. Но у создателя деревянного шедевра имеется собственно мнение на этот счет. Мастер хочет покрасить робота в белый цвет, а суставы оформить черной краской.
К слову, около шести месяцев назад Дмитрий решил выставить свое творение в арт-галерее. Однако гости были очень любопытными, и ему все время приходилось чинить Сайлона. Поэтому с массовым показом мастер хочет повременить, так как ему и в собственном доме хватает не в меру любопытных гостей. Особый интерес к роботу питают малыши, некоторые все время крутятся вокруг него, другие пугаются двухметрового гиганта, который весит около тридцати килограммов.
Отметим, что теперь Дмитрий работает над подружкой для робота, так как не хочет, чтобы его Сайлон был одинок. По словам запорожского мастера, девушка-робот появится через месяц, но имени для своего нового творения он еще не придумал.
Примечательно, что со вторым роботом мастеру работать немного сложнее, так как девочку нужно собрать из восьмисот пятидесяти деталей, тогда как предыдущий робот состоял из пятисот деталей.
Автор утверждает, что восемьсот пятьдесят деталей – это далеко не предел, и он собирается создать еще более сложные конструкции. К примеру, мастер хочет поработать над фигурами огромного волка, собаки или лошади, выполненными из дерева.
Последняя фигура, согласно замыслу непревзойденного умельца, должна состоять из тысячи деталей, чтобы выдержать на себе всадника. Когда работ станет намного больше, вся эта красотища будет выставлена Дмитрием напоказ, чтобы у людей появилась возможность видеть то, что им так сильно нравится.